Услуги в области
корпоративного развития
Подпишитесь на новостную рассылку и вы всегда будете в курсе последних новостей и акций нашей компании.

Телефон
+7 (495) 989-48-45

E-mail
info@b2bairwaves.ru


ООО «Би ту Би Эйрвейвз»

ОГРН 1107746924460

ИНН 7733750568

 

Метод мозгового штурма

Главная → Инструменты и модели

«Мозговой штурм» (англ. brainstorming) — эффективный метод поиска оптимального решения вопроса при наличии нескольких вариантов решений с возможностью участия большого количества задействованных лиц. Метод мозгового штурма может быть применен в любой организации вне зависимости от отраслевой, рыночной, возрастной специфики для решения обширнейшего круга вопросов.

Наиболее эффективно данный инструмент может быть применим при стратегическом планировании в компании.

Основу метода мозгового штурма составляет решение проблемы «боязни оценки» как личностного фактора, затрудняющего принятие эффективных решений. Многие сотрудники компаний, даже достаточно высокого уровня, не высказывают собственного взгляда на решение стоящей перед компанией или подразделением проблемы, т.к. боятся оценки со стороны иных сотрудников, не хотят «выглядеть нелепо». Из-за такой боязни оценки зачастую многие хорошие и наиболее эффективные решения задач остаются неозвученными, а соответствующий сотрудник недооцененным.

При использовании метода мозгового штурма каждый из участников высказывает свое мнение, которое фиксируется в общий список сгенерированных идей. При этом на первом этапе оценка идеи не проводится, а, следовательно, сотрудник получает максимальную возможность сделать свои предложения. Чем больше идей сгенерировано и зафиксировано, тем более результативным оказывается мозговой штурм.

Следующий этап – развитие и комбинирование идей, на котором вне зависимости от авторства каждый из участников делает предложения по развитию идеи или ее комбинации с другими предложенными. В результате этого этапа количество идей сокращается, но вырастает качество предложенных к рассмотрению решений.

Результатом мозгового штурма становится выбор наиболее оптимального решения на основании экспертных оценок.

Метод мозгового штурма позволяет объединить для решения задачи людей, обладающих разными личностными качествами и имеющих различный функционал в компании. Успешная реализация метода мозгового штурма в компании позволяет укрепить корпоративную культуру и создать эффект сопричастности к принятию управленческих решений со стороны сотрудников компании.


Узнать стоимость

Выполненные проекты
Вардекс Корпорация ТехноНИКОЛЬ ОАО "Белшина" Балтийская строительная компания AMAKS Hotels&Resorts
ЗАО "Смарт Велью Ритейл" НФ «Национальный фонд развития здравоохранения» НТВ. Центральное телевидение Baby.ru - социальная сеть для мам Эстель Центр