Услуги в области
корпоративного развития
Подпишитесь на новостную рассылку и вы всегда будете в курсе последних новостей и акций нашей компании.

Телефон
+7 (495) 989-48-45

E-mail
info@b2bairwaves.ru


ООО «Би ту Би Эйрвейвз»

ОГРН 1107746924460

ИНН 7733750568

 

Опросы экспертов

Главная → Инструменты и модели

Любое маркетинговое исследование подразумевает использование различных профессиональных инструментов. Например, экспертный опрос. Это хорошая возможность сбора информации на основе знаний и опыта профессионалов изучаемой сферы деятельности. Экспертами обычно называются люди, которые знакомы со всеми аспектами изучаемого и обсуждаемого объекта.

Наиболее эффективно данный инструмент может быть применим при проведении маркетинговых исследований.

Надо сказать, что экспертный опрос несколько отличается от привычных массовых опросов. Во-первых, тем, что интервьюер должен обладать профессиональными знаниями и хорошо разбираться в теме маркетингового исследования. Данное мероприятие проводится в тех случаях, когда отсутствуют более рациональные способы сбора информации по изучаемому вопросу, когда необходим опыт и знания настоящих профессионалов с большим опытом. Например, в случае, если объектом исследования является высокотехнологичный сектор рынка.

Выделают следующие стадии проведения экспертного опроса:

1.Формулировка и составление опроса. Также рассматриваются все вопросы, касающиеся финансирования и организации маркетингового мероприятия.

2.Подбор рабочей группы. Очень важно найти профессионалов в области маркетинга. Также на экспертной оценке будет присутствовать секретарь, руководитель.

3.Утверждение плана мероприятия руководителем. Данная стадия подразумевает установление четких временных рамок. В работу включаются специалисты, разбирающиеся в аналитических, эконометрических и организационных вопросах.

4.Разработка сценария. Сценарий – это план, который может включать в себя текст вопросов, ранжировки, числа. Обычно приглашенные специалисты заполняют предложенные анкеты с вариантами ответов. Работа по обработке полученной информации ложится на плечи компьютерной и эконометрической группы.

5.Подбор наиболее подходящих специалистов, которые будут опрашиваться.

6.Создание экспертной комиссии. Поле собеседований заключаются договоры с экспертами, в которых указывается их заработная плата, условия работы.

7.Сбор информации. Интервьюеры задают конкретные вопросы специалистам.

8.Анализ полученной информации. Обработка информации осуществляется с помощью компьютерной техники.

9.Итоговый анализ полученной информации. Составляется заключительный документ с указанием конечных результатов. Это позволяет сделать конкретные выводы и решить поставленные вопросы.

10.Официальное окончание деятельности экспертной группы. Специалисты получают свои вознаграждения, распускаются. Далее утверждается заключительный документ, подтверждающий проведение профессионального опроса.


Узнать стоимость

Выполненные проекты
Вардекс Корпорация ТехноНИКОЛЬ ОАО "Белшина" Балтийская строительная компания AMAKS Hotels&Resorts
ЗАО "Смарт Велью Ритейл" НФ «Национальный фонд развития здравоохранения» НТВ. Центральное телевидение Baby.ru - социальная сеть для мам Эстель Центр