Услуги в области
корпоративного развития
Подпишитесь на новостную рассылку и вы всегда будете в курсе последних новостей и акций нашей компании.

Телефон
+7 (495) 989-48-45

E-mail
info@b2bairwaves.ru


ООО «Би ту Би Эйрвейвз»

ОГРН 1107746924460

ИНН 7733750568

 

5W Шеррингтона

Главная → Инструменты и модели

Важнейшей составляющей маркетинговой деятельности компании является ясное и четкое представление своей целевой аудитории. Кошачий корм совершенно не нужен заядлому собаководу, а эксклюзивный автомобиль марки Bentley учителю младших классов. Необходимо конкретное понимание того, кому адресован производимый продукт.

Наиболее эффективно данный инструмент может быть применим при проведении маркетинговых исследований.

Методика 5W Марка Шеррингтона – наиболее популярный инструмент для определения целевой аудитории и психологических характеристик, присущих потенциальным покупателям.

В ее основе заложены пять простых вопросительных слов: what, who, why, when, where, каждое из которых позволяет выбрать сегмент рынка и выявить целевую аудиторию компании или конкретного продукта.

Итак, ответ на первый вопрос “what?” позволит определить тип товара по конкретным свойствам (рафинированный сахар, продающийся на развес, в пластиковых банках или картонных коробках и т.п.);

Второй вопрос “who?” имеет целью выявить тип потребителя по присущим ему различным характеристикам, например, таким как: пол, возраст, социальный статус (женщины, подростки, студенты и пр.);

“Why?” позволяет узнать, почему потребители приобретают той или иной товар, чем они руководствуются при выборе (цена, необходимость, оригинальность товара и пр.);

Получив ответ на “when?”, можно узнать, когда совершается покупка (утро, вечер, сезон, праздники и пр.);

“Where?” – место реализации товара (супермаркет, ларек, элитный магазин и пр.).

Полученные в ходе применения методики данные целесообразно обобщить для того, чтобы понять, что представляет собой наша продукция, кем является ее потребитель, когда и где совершается покупка.

Также результаты исследования 5W могут стать отличным подспорьем в определении портрета целевой аудитории по тем или иным устойчивым характеристикам (географические, демографические, экономические, поведенческие и пр.), так как частично содержат необходимую информацию.

Помимо всего прочего, методика Шеррингтона полезна еще и тем, что очень важный вопрос “why?” при необходимости может носить более глубокий оттенок для определения истинной или скрытой мотивации покупателя.

Выполненные проекты
Вардекс Корпорация ТехноНИКОЛЬ ОАО "Белшина" Балтийская строительная компания AMAKS Hotels&Resorts
ЗАО "Смарт Велью Ритейл" НФ «Национальный фонд развития здравоохранения» НТВ. Центральное телевидение Baby.ru - социальная сеть для мам Эстель Центр