Услуги в области
корпоративного развития
Подпишитесь на новостную рассылку и вы всегда будете в курсе последних новостей и акций нашей компании.

Телефон
+7 (495) 989-48-45

E-mail
info@b2bairwaves.ru


ООО «Би ту Би Эйрвейвз»

ОГРН 1107746924460

ИНН 7733750568

 

PEST-анализ

Главная → Инструменты и модели

PEST-анализ (в некоторых источниках STEP-анализ) – инструмент маркетинга, заключающийся в определении политических (Political), экономических (Economic), социальных (Social) и технологических (Technological) критериев, формирующих внешнюю среду, а соответственно влияющих на предпринимательскую деятельность компании.

Наиболее эффективно данный инструмент может быть применим при проведении маркетинговых исследований и при стратегическом планировании в компании.

Определение политических факторов, воздействующих на макросреду предприятия, в PEST-анализе связано с тем, что государственная политика является мощнейшим механизмом, регулирующим кругооборот денежных средств и другие аспекты, влияющие на получение прибыли и ресурсов компании.

В качестве примеров политических факторов можно привести следующие:

- Процедура выборов всех уровней;

- Поправки в законодательную базу;

- Вступление государства в те или иные надгосударственные структуры;

- Степень влияния государства на отрасль и т.п.

Экономические факторы выступают важнейшим стимулятором деловой активности компаний. Они оказывают непосредственное воздействие на состояние спроса, уровень цен, рентабельности и прочие показатели. Соответственно оценка экономических факторов способствует пониманию того, как в обществе распределяются экономические ресурсы.

Примеры:

- Спрос и предложение;

- Уровень безработицы и показатели инфляции;

- Уровень цен и заработной платы, их соотношение;

- Конкуренция на рынке и в отрасли и прочие составляющие рыночной конъюнктуры.

Социальные факторы являются определяющими в выявлении потребностей потенциальных клиентов компании. Они значительным образом влияют на формирование ассортиментной политики, разработку рекламных и маркетинговых кампаний с точки зрения потребительского таргетинга и другие аспекты деятельности по развитию компании.

Примеры социальных факторов:

- Демографическая структура, сложившаяся в государстве, качество жизни;

- Общественные устои, отношение у трудовой деятельности, социальная мобильность и пр.

Анализ технологических факторов необходим для того, чтобы не отстать от инновационных и перспективных тенденций производства, вовремя отказаться от устаревших методов и т.д.

Примеры:

- Политика государства в сфере НТП;

- Влияние технологических новшеств в смежных сферах на деятельность предприятия;

- Совершенствование технологии производства, автоматизация и пр.

PEST-анализ действенный метод, способствующий общему пониманию рынка, определению позиции организации, перспектив развития и направления бизнеса.

Данный вид анализа обычно применяется при создании маркетингового или бизнес плана как инструмент определения состояния макроэкономической среды предприятия. Для удобства анализируемые факторы оформляются в виде таблицы. При анализе ставятся вопросы, общий смысл которых сводится к следующему: какие аспекты внешней среды могут повлиять на спрос и положение компании в конкурентной среде?

При необходимости в анализ могут включаться дополнительные факторы. Среди них: юридический, экологический, этнический, географический и пр.

Анализ STEP-факторов служит гарантией наличия следующих преимуществ компании:

  • Практическая работа руководства предприятия с обозначенными результатами анализа свидетельствует о глубокой и перспективной интеграции бизнеса во внешнюю тематическую среду.
  • У коллектива компании формируется четкое представление о специфике актуальных направлений, что значительно повышает рабочий потенциал компании.
  • Ведется интенсивная аналитическая работа, позволяющая выстраивать целостное представление о внешней среде.
  • Образовывается устойчивая внутрикорпоративная политика по оценке внешнего окружения, позволяющая оптимизировать бизнес.

Чаще всего step анализ используют после того, как проведен SWOT анализ.

Выполненные проекты
Вардекс Корпорация ТехноНИКОЛЬ ОАО "Белшина" Балтийская строительная компания AMAKS Hotels&Resorts
ЗАО "Смарт Велью Ритейл" НФ «Национальный фонд развития здравоохранения» НТВ. Центральное телевидение Baby.ru - социальная сеть для мам Эстель Центр