Услуги в области
корпоративного развития
Подпишитесь на новостную рассылку и вы всегда будете в курсе последних новостей и акций нашей компании.

Телефон
+7 (495) 989-48-45

E-mail
info@b2bairwaves.ru


ООО «Би ту Би Эйрвейвз»

ОГРН 1107746924460

ИНН 7733750568

 

Постановка целей SMART

Главная → Инструменты и модели

SMART – понятие, которое применяется в менеджменте и проектном управлении в процессе определения целей организации, а также при постановке задач.

Наиболее эффективно данный инструмент может быть применим при стратегическом планировании в компании.

Расшифровывается следующим образом:

S: Specific (конкретный);

M: Measurable (измеримый);

A: Attainable, achievable (достижимость);

R: Relevant (уместность, актуальность);

T: Time-bound (временные ограничения).

Конкретность – при постановке целей и задач требуется обозначить что именно необходимо достигнуть. Пример: увеличение валовой прибыли предприятия.

Измеримость - определяется количественное или качественное измерение результата. Если существует необходимость в количественных характеристиках, то выбирается единица измерения; если в качественных – эталон отношения. В качестве примера «измеримой» цели можно привести следующую формулировку: увеличение валовой прибыли предприятия в текущем году относительно прошлого на 10%.

Достижимость – объясняется, за счет чего цель будет достигнута, и может ли она быть достигнута вообще. Пример: увеличение валовой прибыли предприятия в текущем году относительно прошлого на 10% за счет сокращения штата сотрудников, задействованных при проведении автоматизированных операций, на 5% относительно существующего количества таких рабочих мест. Для реализации данного принципа необходимо проводить соответствующие расчеты по заранее определенным количественным и качественным единицам измерения.

Уместность, актуальность - выясняется, соответствует ли поставленная задача желаемой цели и обеспечит ли ее достижение. Нужно понимать, действительно ли оправдана реализация тех или иных установок или же существует необходимость внесения в них каких-либо корректировок.

Ограниченность во времени - определяется, временной промежуток, по наступлении окончания которого цель должна быть достигнута. Пример: увеличить валовую прибыль предприятия в текущем году относительно прошлого на 10% за счет сокращения штата сотрудников, задействованных при проведении автоматизированных операций, на 5% относительно существующего количества таких рабочих мест к концу первого отчетного периода.

Стоит обратить внимание на то, что неукоснительное следование принципам SMART не всегда приводит к желаемому результату. Порой представлять, в какую сторону двигается организация, важнее, чем стремиться за ее «целевым состоянием». Довольно редко представляется возможность обладать всей необходимой информацией для точного определения целей. В первую очередь это относится к долгосрочным целям: рыночная конъюнктура меняется очень быстро и непредсказуемо, так что подход по принципам SMART зачастую оказывается в корне неверным.

Выполненные проекты
Вардекс Корпорация ТехноНИКОЛЬ ОАО "Белшина" Балтийская строительная компания AMAKS Hotels&Resorts
ЗАО "Смарт Велью Ритейл" НФ «Национальный фонд развития здравоохранения» НТВ. Центральное телевидение Baby.ru - социальная сеть для мам Эстель Центр