Услуги в области
корпоративного развития
Подпишитесь на новостную рассылку и вы всегда будете в курсе последних новостей и акций нашей компании.

Телефон
+7 (495) 989-48-45

E-mail
info@b2bairwaves.ru


ООО «Би ту Би Эйрвейвз»

ОГРН 1107746924460

ИНН 7733750568

 

Определение и анализ целевой аудитории

Главная → Маркетинговые исследования

Услуга:

Маркетинговые исследования целевой аудитории заключаются в определении лиц, непосредственно заинтересованных в приобретении продукта компании, объединенных единым набором индивидуальных характеристик. Определение целевой задачи требует применения профессиональных методов анализа и специализированных методик. Результаты исследования целевой аудитории непосредственным образом определяют потребительские характеристики производимого компанией продукта, вне зависимости от того, является он товаром или услугой.

Стоимость услуг:

Каждое маркетинговое исследование является индивидуальным проектом, в связи с чем стоимость услуг является расчетной величиной. Чтобы заказать маркетинговое исследование, отправьте нам запрос с помощью формы.

Ознакомиться с перечнем и стоимостью инструментов, используемых при проведении исследования.

Дополнительная информация:

Каждый продукт или услуга компании предназначены для конкретного конечного потребителя. Группа таких потребителей, объединенных общими присущими им свойствами, определяется как целевая аудитория продукта, услуги или компании.

С учетом различия сегментов деятельности бизнеса целевые аудитории условно могут быть разделены на следующие типы:

- бизнес-целевая аудитория для компаний, работающих в сфере b2b;

- потребительская целевая аудитория для компаний, работающих в сфере b2c.

В связи с таким делением различается и степень сложности, с которой будет происходить определение целевой аудитории. С одной стороны целевая аудитория на b2b–рынке стабильна и мало подвержена динамике изменений моды и других внешних факторов в отличие от целевой аудитории b2c-рынка. При этом современное состояние рынка говорит о том, что b2b-компании становятся все более свободными от признаков формального соответствия отраслевой принадлежности и более гибкими по отношению к изменениям окружающей среды.

Знание компанией своей целевой аудитории и выбор целевой аудитории – залог успешной деятельности на рынке. Чтобы понимание кто является вашим целевым потребителем было максимально правильным, необходимо использование профессиональных инструментов и методов. Классическим методом определения целевой аудитории является метод «5W» Шеррингтона.

Как определить целевую аудиторию? Как проводить анализ целевой аудитории?

Проводя описание целевой аудитории, необходимо учитывать такие характеристики, как ее узость и широта. При всем противоречии этих понятий, они существенным образом влияют на выбор каналов продвижения и используемых маркетинговых инструментов. Узость целевой аудитории подразумевает необходимость точечного определения портрета конечного потребителя, выделяя свойственные непосредственно ему ключевые характеристики. Т.е., если продуктом является, например, крем для увлажнения кожи лица, то нашей целевой аудиторией будут в подавляющем большинстве женщины. Но если мы к характеристикам этого продукта добавляем информацию о том, что крем наилучшим образом подходит для увлажнения кожи лица молодых женщин, то наша целевая аудитория существенным образом сужается. Дальнейшее сужение происходит при конкретизации типа кожи и других параметров пользователей.

Широта целевой аудитории подразумевает тот факт, что влияние может быть оказано не только на представителя целевой аудитории, но и на лицо (группу лиц, компанию), являющееся авторитетным в данном вопросе для потребителя. Например, для женщин такими авторитетными лицами в вопросах выбора косметики будут специалисты салонов красоты.

Важнейшим этапом в работе с целевой аудиторией является составление ее портрета. Для определения портрета целевой аудитории необходимо определить следующие ее характеристики:

- географические, т.е. характеристики места проживания представителей целевой аудитории, мест проведения досуга, мест приобретения необходимых товаров и услуг. При этом важно выделить не только сами географические точки, но и их ключевые характеристики, такие как транспортная доступность, численность населения, его плотность, динамика развития региона, инфраструктурные характеристики региона;

- демографические: возраст, пол, семейное положение, национальность и вероисповедание, уровень образования, профессия;

- экономические: уровень покупательской активности, зависящий от уровня дохода и уровня занятости;

- психологические (психографические): поведенческие факторы, стиль жизни, привычки, темперамент, жизненная позиция, ключевые присущие черты характера, система ценностей и т.д.;

- поведенческие характеристики: степень лояльности к производителю, бренду, частота использования продукта, опыт использования, приверженность на протяжении долгого времени данному продукту, основные мотивы приобретения, способность отреагировать на появление продукта-заменителя на рынке.

Дополнительным фактором успешной работы с потребителями является сегментация целевой аудитории. Сегментирование целевой аудитории позволяет сформировать портрет целевой аудитории в соответствии с присущими сегменту особенностями. Особенно важен такой подход, когда определяется целевая аудитория рекламной кампании.

Исследование целевой аудитории и составление ее портрета специалистами консалтинговой компании B2B Airwaves проводится с использованием профессиональных инструментов маркетинга. Правильно определенная целевая аудитория дает компании возможность точечной постановки задач при проведении маркетинговых исследований, разработке маркетинговой стратегии компании, определении оптимальных методов рекламного продвижения, формировании потребительских свойств производимой продукции.


Выполненные проекты
Вардекс Корпорация ТехноНИКОЛЬ ОАО "Белшина" Балтийская строительная компания AMAKS Hotels&Resorts
ЗАО "Смарт Велью Ритейл" НФ «Национальный фонд развития здравоохранения» НТВ. Центральное телевидение Baby.ru - социальная сеть для мам Эстель Центр