Услуги в области
корпоративного развития
Подпишитесь на новостную рассылку и вы всегда будете в курсе последних новостей и акций нашей компании.

Телефон
+7 (495) 989-48-45

E-mail
info@b2bairwaves.ru


ООО «Би ту Би Эйрвейвз»

ОГРН 1107746924460

ИНН 7733750568

 

Разработка внутренней программы лояльности (KPI)

Главная → Программы лояльности

Услуга: Комплекс услуг по разработке систем мотивации (внутренних программ лояльности), включая системы KPI, является одной из ключевых компетенций специалистов компании B2B Airwaves в области кадрового консалтинга. Проекты по разработке систем мотивации включают в себя анализ существующих в компании мотивационных схем, определение решаемых внедрением новой системы задач, оценку экономической эффективности предлагаемых решений. Конечным результатом проекта становится комплексная система мотивации (в частном случае система KPI), учитывающая аспекты материальной и нематериальной стимуляции лояльности сотрудников, необходимый уровень повышения эффективности работы сотрудников, а также маркеры достижения поставленных целей.

Наш опыт:

Опыт разработки систем внутренней лояльности (программ KPI) включает в себя опыт взаимодействия с компаниями таких сфер деятельности как: торговые компании, ритейл, недвижимость, промышленные производства, крупные дилерские представительства, другие отрасли.

Стоимость услуг: Стоимость реализации проекта по разработке систем KPI является расчетной величиной, т.к. зависит от сферы деятельности компании, численного состава сотрудников и других параметров. Для получения информации по вашему проекту вы можете отправить нам запрос с помощью формы.

Дополнительная информация:

Вопрос эффективной мотивации сотрудников рано или поздно возникает перед каждым руководителем. Зачастую мы сталкиваемся с ситуацией, когда не можем оценить трудозатраты человека на выполнение какой-либо операции. Например, как оценить загруженность специалиста, занятого проведением маркетингового исследования? Или как посчитать отдачу от проведенной PR-кампании с целью определения размера премии отделу PR? А каким образом оплатить эту работу? Может быть проще установить фиксированный оклад и не забивать голову отдела кадров сложными расчетами?

Создание сплоченного коллектива высокопрофессиональных специалистов, работающих на благо общей цели и собственного процветания, - это непрекращающийся процесс. Даже если собрана отличная команда и созданы, казалось бы, все условия для работы, наступает момент, когда сотрудники теряют интерес к выполняемым обязанностям или уходят из компании. Причины могут быть самыми разными, но суть их кроется в одном – в недостатке мотивации.

Большинство руководителей считают, что основным видом мотивации (а соответственно главенствующим принципом формирования внутренней лояльности) является материальная, т.е. напрямую полученная сотрудником денежная компенсация за те затраты умственного и физического труда, которые были понесены им на благо организации. Очевидно, что в компаниях со слабо выраженной корпоративной культурой такая ситуация является объективно необходимой. Но не стоит забывать о том, что и материальная мотивация не ограничивается только периодическим увеличением заработной платы - премии, бонусы, проценты от полученного дохода, льготное кредитование и субсидирование займов могут стать наиболее эффективными инструментами увеличения лояльности ваших сотрудников и повышения мотивации.

Нематериальная мотивация включает в себя системы поощрения, не предполагающие выдачу сотрудникам материальных и безналичных средств. Цель нематериальной мотивации достаточно проста: повысить заинтересованность сотрудника в своей работе, которая отразится на повышении производительности труда и, соответственно, на увеличении прибыли компании.

Реализация долгосрочных целей компании непосредственным образом зависит от уровня вовлеченности сотрудников компании в процесс достижения запланированных на каждом этапе результатов, а, следовательно, от того уровня лояльности сотрудников, который удалось сформировать в процессе деятельности компании. На практике одним из наиболее действенных инструментов вовлечения персонала в эффективное решение стратегических задач компании стало внедрение системы оценки ключевых показателей эффективности – системы KPI.

KPI (в русском варианте ключевые показатели эффективности КПЭ) – система объективной оценки результативности деятельности организации в целом, ее структурных подразделений и каждого сотрудника в отдельности. Система показателей KPI дает возможность планомерно и максимально точно оценивать эффективность реализуемых мероприятий по отношению к поставленным перед компанией и ее сотрудниками целям.

Разработка системы KPI дает компании возможности:

- объективно оценить текущее состояние и определить ключевые факторы реализации стратегии;

- реализовать трансляцию целей и задач компании каждому структурному подразделению, а также каждому сотруднику в рамках подразделения;

- контролировать бизнес-активность сотрудников компании в реальном времени;

- создать и реализовать эффективную систему материального стимулирования сотрудников компании.

Разработка системы KPI – первый шаг к внедрению в компании системы мотивации персонала, основанной на объективной оценке фактически достигнутых показателей. Показатели эффективности для каждого подразделения и сотрудника могут быть определены на основании одного из ключевых параметров, например «Клиенты», «Финансовые потоки», «Сроки» и т.д. Опираясь на значимость этих параметров, для каждого подразделения определяются конечные значения показателей эффективности, удовлетворяющие в комплексе планируемому результату в достижении стратегических целей компании.

Основной сложностью при разработке систем KPI практически для каждой компании является определение и в дальнейшем строгое соблюдение требования к показателям. В любой организации можно определить массу показателей, которые будут важны для руководителей всех уровней, но не каждый из этих показателей будет являться показателем KPI. Например, для бухгалтерии наиболее важным показателем будет наличие достаточной суммы на счету компании для оплаты всех обязательств, при этом показателем KPI будет являться % прирост прибыли в определенный промежуток времени в соответствии со стратегическими планами компании.

Следующей проблемой является тот факт, что за разработку системы KPI чаще всего отвечает одно подразделение. В таком формате происходит смещение акцентов при определении показателей эффективности в сторону тех, которые наиболее важны для данного подразделения. Например, если систему показателей KPI разрабатывает финансовое подразделение, то основным критерием эффективности будет денежный эквивалент действия, если показатели разрабатываются исключительно кадровым подразделением, то ключевыми факторами могут стать трудозатраты и укомплектованность штата.

Для разработки эффективных показателей KPI необходимо создание экспертной группы, объединяющей представителей разных подразделений и, в идеале, независимых экспертов. Используя метод «мозгового штурма» такая группа в состоянии оценить и сформировать перечень тех показателей эффективности, которые будут отражать реальное достижение фактически стоящих перед компанией стратегических целей.

Что дает компании разработка системы мотивации, основанная на внедрении показателей KPI?

- повышение эффективности работы компании в целом и каждого подразделения в частности. На практике определено, что средние показатель увеличения эффективности находится в диапазоне от 25 до 30%;

- оптимизацию расходов на оплату труда сотрудников. Прямая зависимость дохода от достигнутых результатов позволяет компании экономить до 15-20% бюджета на оплату труда;

- возможность эффективно управлять мотивацией сотрудников с помощью прозрачной системы премирования;

- прояснение и закрепление доступных для каждого сотрудника компании стратегических целей бизнеса.

Выполненные проекты
Вардекс Корпорация ТехноНИКОЛЬ ОАО "Белшина" Балтийская строительная компания AMAKS Hotels&Resorts
ЗАО "Смарт Велью Ритейл" НФ «Национальный фонд развития здравоохранения» НТВ. Центральное телевидение Baby.ru - социальная сеть для мам Эстель Центр