Услуги в области
корпоративного развития
Подпишитесь на новостную рассылку и вы всегда будете в курсе последних новостей и акций нашей компании.

Телефон
+7 (495) 989-48-45

E-mail
info@b2bairwaves.ru


ООО «Би ту Би Эйрвейвз»

ОГРН 1107746924460

ИНН 7733750568

 

Сенсус торговых точек

Главная → Торговый маркетинг

Услуга: Специалистами Консалтинговой компании B2B Airwaves осуществляется компекс услуг по проведению сенсуса торговых точек, представляющего собой тотальную перепись торговых точек на определенной заказчиком территории. Проведение сенсуса торговых точек является важнейшим шагом при построении системы розничных продаж, ориентированной на достижение максимальных результатов.

Стоимость услуг: Стоимость проектов по проведению сенсуса территории зависит от таких факторов, как: регион анализа, тип исследуемых торговых точек, формат вопросов анкеты. Для расчета вашего проекта и получения детального предложения, вы можете отправить нам запрос с помощью формы.

Дополнительная информация:

Розничная торговля – одна из наиболее прибыльных и быстро развивающихся отраслей. Массовое потребление возрастает с каждым годом и даже регулярно возникающие кризисные явления в экономике не способны полностью затормозить развитие ритейла.

Высокий уровень конкуренции на розничных рынках определяет необходимость построения эффективной стратегии развития собственных продаж. Данный фактор обосновывает необходимость применения такой относительно новой для российского рынка услуги как сенсус территории или сенсус торговых точек.

Сенсус (или сплошная перепись) торговых точек представляет собой полевое исследование, в ходе которого специалистами проводится сплошная перепись всех торговых точек, находящихся в ареале исследования. Территорией исследования может быть как улица, район, так и город, область. Сенсус торговых точек является важным шагом к последующему проведению аудита розничной торговли.

Важность использования такого маркетингового инструмента как сенсус торговых точек определяется возможностью получения ответов на такие вопросы, как:

1. Какое количество торговых представителей необходимо для успешного развития на данной территории?

2. Какие транспортные мощности необходимы для осуществления бесперебойной доставки на данной территории?

3. Каковы особенности деятельности на данной территории?

4. Как построить оптимальные маршруты для торговых представителей?

Этапы проведения сенсуса:

1. Инструктаж сотрудников, задействованных в проекте.

На данном этапе сотрудникам делается общее представление проекта, описываются стоящие задачи, проводится разъяснительная работа по взаимодействию с сотрудниками торговых точек.

2. Подготовка и передача сотрудникам сенсусных анкет.

Сотрудникам детально поясняются правила заполнения каждого пункта анкеты, даются критерии оценки для заполнения ответов в случаях, если нельзя получить достоверные зафиксированные данные (например, точная площадь торговой точки).

3. Непосредственная реализация проекта сенсуса торговых точек.

Важным нюансом на данном этапе является необходимость обеспечения каждого сотрудника максимально детализированной картой исследуемой территории для возможности точного обозначения торговой точки на карте. В своих проектах нами используются специализированные приложения на планшетах.

4. Сбор и обработка информации.

По итогам сенсуса подразделением ввода и обработки данных составляется база данных торговых точек в согласованном с заказчиком формате.

Ключевыми принципами проведения сенсуса территории являются:

  • Принцип «выжженной земли» заключается в тотальной переписи всех торговых тчек на обозначенной территории, в которых могла бы прожаваться продукция заказчика.
  • Принцип «правой руки» определяет удобство движения сотрудников по маршруту, при котором сначала описываются все торговые точки, находящиеся по правую руку сотрудника по ходу движения, потом – по левую. Такой принцип дает возможность построить максимально эффективный маршрут для торговых представителей, водителей-экспедиторов.
  • В день не менее 30 посещений для одного сотрудника. Такой подход дает возможность не растягивать проект на долгое время, а максимально оперативно получить необходимые результаты.

Отличием сенсуса торговых точек от других видов исследования является отсутствие необходимости сохранять анонимность и скрывать от работников торгового зала свою деятельность, т.к. конечной целью является получение информации производителем продукции для возможного размещения этой продукции в данной торговой точке.

Наличие большого числа региональных партнеров определяет возможность проведения силами компании B2B Airwaves проектов сенсуса торговых точек в любом городе РФ.


Выполненные проекты
Вардекс Корпорация ТехноНИКОЛЬ ОАО "Белшина" Балтийская строительная компания AMAKS Hotels&Resorts
ЗАО "Смарт Велью Ритейл" НФ «Национальный фонд развития здравоохранения» НТВ. Центральное телевидение Baby.ru - социальная сеть для мам Эстель Центр