Оперативно решаем задачи заказчика на любом этапе проекта

+7 495 989 48 45

info@b2bairwaves.ru

Немного об исследованиях рынка

11.12.2013

Исследование рынка – обязательная часть подготовки к старту нового проекта или же к увеличению масштаба действующего бизнеса. Подобная работа проводится неоднократно, поскольку рынок постоянно находится в движении и его показатели постоянно меняются. Очень важно обладать актуальной информацией о положении собственного дела на рынке, о позициях конкурентов и о востребованности данного рынка среди потребителей в целом.

Исследование рынка затрагивает массу важных показателей, которые в любом случае влияют на бизнес и его развитие. Оно включает в себя оценку спроса и предложения на данном рынке в различных регионах, анализ цен поставщиков в разных географических точках, отслеживание тенденций роста и падения рассматриваемого рынка в определенный отрезок времени, исследование показателей конкурентов, их количество, оценку конкурентоспособности аналогичных предприятий и так далее. При периодическом отслеживании и анализе всех этих аспектов, можно спрогнозировать дальнейшее поведение организаций на рынке. Владение такой информацией дает определенные преимущества владельцу данного предприятия.

Рыночные исследования бывают двух видов, которые могут использоваться как раздельно, так и совместно – первичное исследование рынка и вторичное.

Вторичное исследование доступно любому предпринимателю, поскольку вся информация, необходимая для данной работы, находится в открытом доступе в различных источниках (Тематические издания, аналитические обзоры, статьи в сети Интернет, всевозможные рейтинги и прочие статистические материалы). Такого рода исследование требует минимальных затрат и усилий, поскольку его задача состоит в поиске и систематизации кем-то уже обработанных данных. Вторичное исследование рынка, как более поверхностное, подойдет руководителю предприятия на начальном этапе становления бизнеса или же частным предпринимателям, имеющим относительно небольшой бизнес узкой специфики.

Что касается первичного исследования, - здесь все несколько сложнее, дольше и дороже. Первичное исследование – это сбор «сырых» данных путем анкетирования и всевозможных опросов, анализ этих данных и их систематизация для дальнейшего применения. Для проведения первичного исследования необходимо провести ряд подготовительных мероприятий, таких как разработка опросников и анкет, выбор опрашиваемых, подготовка сопутствующих материалов, сбор и организация опроса фокус-группы. Необходимо понимать, что все это требует дополнительного времени и существенных финансовых затрат. Однако данные, полученные при помощи первичного исследования рынка гораздо ценнее и полезнее, поскольку они являются уникальными и принадлежат лишь тому, кто этим занимался.

Обратная связь:

+7 (495) 989-48-45


info@b2bairwaves.ru


x