Многоуровневый контроль достоверности получаемых данных на каждом этапе

+7 495 989 48 45

info@b2bairwaves.ru

Публикации экспертов

Аудит торговой наценки

18.08.2017

Розничная торговля товарами предполагает два вида учета реализуемой продукции:

1. По цене покупки:

2. По цене продажи;

Как правило, товары учитываются по цене их продажи и включают торговые наценки, то есть прибыль организации-продавца.

Тот вариант, по которому будет производится учет товара, подлежит отражению в учетной политике предприятия розничной торговли. Наценки на продаваемый товар необходимо отдельно учитывать. Это правило касается всех точек розничной торговли, которые учитывают товар по цене продажи.

Наценка составляет доход предприятия, при этом, налоги и акцизы включаются в структуру наценки.

Каждое предприятие розничной торговли составляет реестр розничных цен. Данный документ подтверждает размер наценки на товар.

В реестре подлежат обязательному отражению следующие сведения:

  •  полное наименование организации;
  •  дату составления документа;
  •  порядковый номер реестра;
  •  для должного оформления, документ подписывается руководителем организации и заверяется печатью;
  •  наименование продаваемого товара;
  •  цену товара, за которую он приобретен, без учета НДС;
  •  торговую наценку на товар;
  •  сумму начисленного налога;
  •  окончательную розничную цену за единицу товара;

При необходимости установить розничную цену поставленного товара, получить расчет торговой наценки, потребуется учет торговой наценки.

В течение текущего отчетного периода, предприятие розничной торговли вправе продавать товары, устанавливая на них различную наценку. То есть её уровень меняться и зависит это исключительно от руководителя предприятия.

Для установления суммы реализованной наценки необходимы расчеты, которые производятся, исходя из значения среднего процента.

Ситуации, в которых торговая наценка может быть изменена – не редкость. К примеру, при большой востребованности товара, наценку можно увеличить. Соответственно возрастет и прибыль предприятия.

При утрате товарного вида, незначительных повреждениях, приближении окончания срока годности, наоборот, имеет смысл снизить цену за такой товар.

Основанием для переоценки товаров является соответствующий приказ руководителя, который оформляется в виде описи-акта. Данный документ включает следующие позиции:

1. Название товара;

2. Количество;

3. Прежнюю и новую продажные цены;

4. Старую и новую стоимость товара;

5. Сумму, на которую цена вырастает или снижается;

Дело ещё и в том, что для некоторых видов товаров установлен потолок товарной наценки. Нарушение данного правила, влечет для предпринимателей административную ответственность.

Для определения правильности расчета, необходим аудит торговой наценки.

Обратная связь:

+7 (495) 989-48-45


info@b2bairwaves.ru



x