Услуги в области маркетинга и корпоративного развития

+7 495 989 48 45

info@b2bairwaves.ru

Публикации экспертов

Что такое маркетинговый анализ рынка?

21.07.2016

Владельцам большинства «свежеиспеченных» организаций придется сталкиваться с производственной деятельностью, но некоторые из них не знают ничего о маркетинге или же имеют лишь общее представление о нем. Но именно маркетинговый анализ, при условии правильного использования полученных результатов, может стать тем фактором, благодаря которому предприятие может превратиться из убыточного в процветающее.

Некоторые и вовсе путают термин «маркетинг» со «сбытом», что в корне неверно, ведь сбыт – это реализация товаров или услуг, а маркетинг – процесс, во время которого происходит поиск покупателей, удовлетворение их потребностей, а также их удержание. Иными словами, под определением маркетинга подразумевают продажу товаров, которые не будут возвращены, тем покупателям, которые вернутся; поставку товара в нужном количестве в нужное место (точное попадание в «цель»); поиск потребностей покупателя и их удовлетворение, что приводит предприятие к достижению успеха.

В случае, если покупателя что-то не будет устраивать в предлагаемом предприятии товаре/услуге (например, низкое качество, высокая стоимость, длительное время доставки и т.д.), то это явно говорит о плохо выполненной работе по маркетингу. Задача каждого предприятия, ориентированного на рынок, является принятие мер, благодаря которым покупатели будут уходить довольными и счастливыми, а через время вновь будут возвращаться, зная, что вновь получат качественный продукт/услугу.

Ориентация на рынок и товар

В первую очередь владелец или руководитель должен задать себе вопросы: что думают о нашем предприятии покупатели и могут ли они сказать, что наша фирма ориентирована на рынок?

При ориентации на рынок: акцент на внешне фирменную деятельность; сосредоточение на потребностях и нуждах потребителей; производство изделий, удовлетворяющих потребностей потребителей лучше, чем другие подобные продукты. При ориентации на товар: фокусировка на внутрифирменную деятельность; производство продукции хорошего качества с минимальными затратами на их производство; поиск потенциальной аудитории, которую заинтересует данный продукт.

При ориентации на рынок в обязательном порядке необходимо провести предварительное исследование сегменты, в котором планируется работать предприятие.

Стоимость

Многие воспринимают цену на продукт, как ключевой элемент в маркетинге и сбыте, но успех маркетинговой компании основывается на четырех факторах: ориентация, распределение, продвижение и цена. В стоимости решающую роль играют два аспекта – сколько просят конкуренты за аналогичный товар и сколько способны платить потребители. Тут также стоит подумать, насколько цены будут гибкими, будете ли вы придерживать политики неизменности цен, какую систему скидок будете использовать, и могут ли цены играть роль в продвижении ваших товаров.

Обратная связь:

+7 (495) 989-48-45


info@b2bairwaves.ru



x