Не разделяем заказчиков на "крупных" и "маленьких"

+7 495 989 48 45

info@b2bairwaves.ru

Публикации экспертов

Что такое «целевая аудитория»?

24.12.2014

Как хорошо известно опытным специалистам в области маркетинга, каждый товар разрабатывается и представляется на рынок в расчете на то, что его будут покупать. Он может бытии или неким продуктом, или определенной услугой, причем главное свойство, благодаря наличию которого его приобретают — это возможность с его помощью удовлетворить какую-либо потребность. Среди них есть как насущные, так и не очень, причем у разных людей они весьма различны. Поэтому можно сказать, что целевая аудитория, на которую рассчитан тот или иной товар, — это люди, имеющие потребности, которые он может удовлетворить.

Следует заметить, что ее определение является одной из основных задач современного маркетинга. От того, насколько успешно она решена, в решающей степени зависит успех товара на рынке, и, соответственно, прибыльность предприятия, которое его выпускает или им торгует. Серьезные компании все свои продукты и услуги создают, ориентируясь именно на определенную целевую аудиторию. В противном случае вероятность того, что их изделия найдут, в конечном счете, своего потребителя, исчезающее мала.

Целевой аудиторией того или иного продукта или услуги могут быть представители различных социальных групп, возрастов, люди, имеющие определенные интересы и увлечения и даже религиозные верования. Пожалуй, главной характеристикой, которая позволяет объединить потребителей в общую целевую группу, является наличие у всех них именно той потребности, на удовлетворение которой направлен товар. Именно в расчете на ту или иную целевую аудиторию товары и услуги не только разрабатываются, то и рекламируются. В ходе промоушена основной акцент делается не только на преимущества товара перед аналогами, представленными на рынке конкурирующими фирмами, но и на то, на какую именно целевую группу он рассчитан, причем или явным, или вовсе неявным образом.

Члены целевой аудитории, на которую рассчитаны товары и услуги, — это их главные потребители. При ее определении, как свидетельствуют опытные маркетологи, самое важное состоит в том, что для потенциальных потребителей в предлагаемом продукте представляет наибольший интерес. Нередко производителя стараются сделать так, чтобы количество потребностей, которые удовлетворяет создаваемый ими товар, было как можно больше, и если это удается, то существенно расширяется его целевая аудитория. При этом очень важно, чтобы информация о тех преимуществах, которое имеет изделие или услуга, была доведена до представителей целевой аудитории в полном объеме.

Обратная связь:

+7 (495) 989-48-45


info@b2bairwaves.ru



x