Гибко подходим к ценообразованию в проектах

+7 495 989 48 45

info@b2bairwaves.ru

Публикации экспертов

Для чего нужна разработка франшизы

14.05.2014

Какие выгоды несет франшиза, с какими подводными камнями при таком ведении бизнеса придется столкнуться, российские предприниматели осознали давно. Пожалуй, как только этот вид бизнеса вообще появился в стране. Ориентируются наши люди быстро. Но все-таки не всем удается правильно разработать франшизу, чтобы не возникло потом проблем со своими франчайзи.

Не все предприниматели вообще уделяют внимание такому важному вопросу как разработка франшизы, тем более привлекая для этого сторонние компании - профессионалов в этом вопросе. Мол, зачем кому-то платить, для чтобы проводить какие-то непонятные манипуляции с делом, которое и так прекрасно работает.

Но они не учитывают тот факт, что дело работает-то именно у них. Отнесется ли также ответственно и бережно к не до конца своему бизнесу другой человек? Даже прописав в договоре, казалось бы, все мелочи и юридические тонкости своего детища, результат может неприятно поразить владельца.

Простой пример. Сеть магазинов брендовой одежды раскрутилась настолько, что может себе позволить стать франчайзером, что и происходит. Малые предприниматели из других регионов поначалу с удовольствием, оценив возможную прибыль проекта, становятся франчайзи. Но... время идет. Им хочется больше денег, а владелец установил границы допустимых наценок, у него определенный ассортимент, один стиль, который нравится далеко не всем покупателям.

Что же делает ушлый ИП из региона? Не повышая наценку и не нарушая условия договора, он закупает дешевый китайский ширпотреб, делает запредельную накрутку, развешивает эти вещи рядом с фирменными и... покупатели, придя в магазин, думают, что весь ассортимент от франчайзера с хорошей репутацией.

Другой пример. Чем дальше от "головного" офиса находится франчайзи, тем сильнее он расслабляется в вопросе соответствия фирменному стилю. Главное ведь опять - прибыль. Ну какая, казалось бы, разница, если немного не попадаешь в цвета логотипа, считает такой бизнесмен. Но вряд ли Coca-Cola понравилось бы, если где-нибудь на периферии ее продукцию выставили в... синем цвете. Преувеличение, конечно, но оно хорошо иллюстрирует неправильные взаимоотношение между франчайзи и франчайзером.

И это только пара из возможных примеров отрицательного развития событий. Предусмотреть все, конечно, можно и самостоятельно, но не всегда это легко. Владелец бизнеса является докой в своем деле, но к тому, что у франчайзинга своя специфика он не всегда готов.

Пакет франшизы по определению включает в себя описание всех возможных ситуаций, экономических, юридических, стилевых... вплоть до этикета сотрудников. Каким он будет, решать владельцу, но разложить все аспекты по полочкам - задача, посильная профессионалам.

Обратная связь:

+7 (495) 989-48-45


info@b2bairwaves.ru



x