Услуги в области маркетинга и корпоративного развития

+7 495 989 48 45

info@b2bairwaves.ru

Публикации экспертов

Для чего нужны маркетинговые исследования?

15.12.2017

Одним из главных способов изучения рынка являются маркетинговые исследования. Они помогают правильно определиться с целями и задачами маркетинга и, как следствие, возможными направлениями развития бизнеса в целом.
Как правило, руководители компаний и владельцы бизнеса видят ситуацию на рынке исключительно изнутри – со стороны своей организации. И даже если они, например, на 100% уверены в качестве своей продукции, их потенциальные клиенты могут не знать об этом, и конкурентная борьба в этом случае может быть проиграна.
Увидеть более объективную картину помогают маркетинговые исследования, которые оценивают происходящее на рынке со стороны.
Обычно маркетинговые исследования проводят перед выходом на рынок нового товара или услуги, введением нового продукта уже существующей марки, а также при определении цен на продукцию, ребрендинге, выборе каналов и способов продвижения и т.д.
Маркетинговые исследования делят на три типа:
1.    Разведывательные. Слово «разведка» в данном случае не предполагает шпионажа за конкурентами, а подразумевает сбор первичной информации и составление общего представления о состоянии рынка.
2.    Описательно-прогностические. В данном случае исследуется и описывается поведение потребителей, изучаются факторы, которые на него влияют. На основании этих данных составляется прогноз поведения в будущем.
3.    Оправдательные. В основном такие исследования касаются оценки эффективности проведенных рекламных кампаний. Делаются замеры до и после, а на основании этих данных определяется, была ли рекламная кампания эффективна (выросли ли продажи, повысилась ли узнаваемость бренда, были ли достигнуты определенные цели и т.д.).

Маркетинговые исследования являются очень эффективным методом сбора информации и прогнозирования, но и стоимость их тоже высока. Из-за этого небольшие компании часто отказываются от их проведения, полагаясь на опыт или интуицию. Но зачастую именно благодаря маркетинговым исследованиям можно избежать провала рекламной кампании, какой-либо маркетинговой стратегии или же вовсе целого бизнеса.
Обратная связь:

+7 (495) 989-48-45


info@b2bairwaves.ru



x