Услуги в области маркетинга и корпоративного развития

+7 495 989 48 45

info@b2bairwaves.ru

Публикации экспертов

Для успеха нужен хороший план

08.04.2014

Маркетинговые исследования (МИ) являются важнейшим аналитическим компонентом маркетинга. Если они отсутствуют, то это, как правило, оборачивается нежелательными последствиями для товаропроизводителей.

Под маркетинговыми исследованиями подразумеваются как сбор, так и обработка данных с последующим их анализом в интересующих вас аспектах деятельности. Обычно, такие мероприятия осуществляются перед принятием фирмами или компаниями серьезных решений, либо с целью проанализировать отдельные сегменты рыночной среды, которые влияют или могут повлиять на маркетинговую политику вашего предприятия.

Это, к примеру, может быть исследование целевой аудитории, заключающееся в выявлении лиц, заинтересованных в покупке какого-либо конкретного продукта фирмы или компании, объединенных по определенным показателям.

Ключевая роль в МИ уделяется главным аспектам рынка: конъюнктуре, поведению потребителя, анализу активности конкурентов, деятельности поставщиков, управлению ассортиментом, политике ценообразования сбыту продукции и др.

Организация МИ предусматривает необходимость четкого отделения макросреды от микросреды маркетинга и объектов для исследования. Макросреда является частью среды предприятия или фирмы, которую невозможно взять под контроль и отрегулировать по своему усмотрению. Из-за этой неизбежности, рыночный субъект вынужден проводить адаптацию своей системы маркетинга к отдельным элементам макросреды, влияющим непосредственно на рынок, а через него и на сам субъект. Эти элементы могут быть природными, экономическими, демографическими, политическими, социальными и научно-техническими.

Микросреда маркетинга включает в себя физических, юридических лиц и факторы рынка, оказывающие влияние на маркетинговую стратегию предприятия. Само предприятие при этом способно оказывать влияние на микроструктурные элементы, исходя из своих стратегических планов, а в отдельных случаях предпринимать меры по ограничению или контролю над ними.

Продуктивность МИ во многом определяется наличием хорошо продуманного стратегического сценария и маркетинговых программ, что помогает определить не только ясные ориентиры, но и самые практичные средства и методы их реализации. Такой поход будет успешным лишь при наличии в кадровом составе квалифицированных аналитиков и опытных исследователей. Материальное обеспечение и финансовые вложения также во многом влияют на конечный результат маркетинговой деятельности.

Зарубежные фирмы, чаще всего осуществляют МИ по определению потенциала рынка, изучению его характерных особенностей, проблематике сбыта продукции, изучению конкурентного товара и т.д.

Опыт отечественных производителей четко показывает, что без качественной маркетинговой политики не получиться успешно решать проблемы, связанные со сбытом продукции, как на внешнем, так и рынке внутри страны. МИ помогают отыскивать подающие надежды целевые рынки, рационализировать ассортимент предлагаемых товаров и своевременно реагировать на меняющиеся условия рынка.

Обратная связь:

+7 (495) 989-48-45


info@b2bairwaves.ru



x