Услуги в области маркетинга и корпоративного развития

+7 495 989 48 45

info@b2bairwaves.ru

Публикации экспертов

Этапы маркетингового исследования

24.01.2016

Маркетинговое исследование – сложный, трудоемкий, в некоторых случаях, затратный процесс, направленный на выявление пожеланий и спроса потребителей, конкурентов.

Данные исследования, в зависимости от многих факторов (длительности, способов и мест сбора), делятся на целевые и текущие.

Целевые – проводятся, как правило, в рамках решения конкретной задачи. Для их проведения собирается экспертная группа. Это могут быть как приглашенные специалисты, так и сотрудники данной организации, отобранные для проведения исследования. В случае найма независимой группы исследователей, организация обязана включить в нее несколько своих сотрудников.

Текущие исследования проводятся планово, в процессе работы и с определенной частотой повторов. Их результаты определяют текущее положение дел. Дают информацию для построения дальнейшей стратегии развития организации.

Существует определенный алгоритм проведения маркетингового исследования. Этот алгоритм подходит большому количеству видов маркетинговых исследований.

Итак, этапы маркетингового исследования:

I. Определение целей исследования и выявление проблем.

Корректное выявление проблем и правильная постановка целей приводит к определению существенных недочетов в управлении организации, а так же исключает неоправданные финансовые и временные затраты.

II. Сбор и изучение вторичной информации.

Данные, которые уже были собраны, для тех или иных целей называются вторичной информацией. Она так же имеет 2 подвида:

  •  внутренняя (счета клиентов, данные, собранные для ранее проведенных исследований, отчетная документация)
  •  внешняя (газеты, журналы).

III. Сбор и изучение первичной информации.

Данные, собираемые впервые, для какой-то определенной цели. Третий этап оправдан в том случае, если изучение вторичных источников, не обеспечивает исследование достаточным количеством данных.

IV. Следующим этапом является Систематизация и анализ полученной информации.

Данный этап представляет собой разбор и оценку полученных данных. Он напрямую зависит от качества проделанной работы на предыдущих трех этапах. Завершающими действиями этого этапа – определение дальнейших действий организации.

V. Последний этап маркетингового исследования является Представление результатов исследования. Другими словами изложение результатов в развернутом (техническая документация для специалистов маркетологов) и сокращенном (для руководителей) вариантах.

Маркетинговое исследование – процесс, необходимый для правильной организации работы любой фирмы. И каждая уважающая себя структура обязана проводить исследования для максимальной оптимизации трудового процесса

Обратная связь:

+7 (495) 989-48-45


info@b2bairwaves.ru



x