Учитываем индивидуальные особенности компаний

+7 495 989 48 45

info@b2bairwaves.ru

Публикации экспертов

Формулирование целей маркетингового исследования

25.04.2014

Цель маркетинговых исследований напрямую зависит от реальной рыночной ситуации. Она определяется стратегическими установками маркетинговой деятельности компании и нацелена на снижение показателя неопределенности при принятии решений руководством.

Маркетинговое исследование всегда направлено на определение и решение какой-то конкретной задачи. Ясно сформулированная проблема служит ключом к успешному исходу маркетинговых исследований. Иногда владельцы предприятий только констатируют факт того, что падает объем продаж, уменьшается рыночная доля, однако, это лишь симптомы более глубокой проблемы, выявить которую помогут мудро организованные маркетинговые исследования.

Цели исследований, по сути, вытекают из существующих проблем, а достижение этих целей позволит получить данные необходимые для разрешения этих трудностей. Благодаря целям можно увидеть, в чем именно существует информационный дефицит, который нужно ликвидировать для обеспечения возможности решать проблемы маркетинга.

Очень полезно детализировать цели и стремиться к оценке возможности их достижения.

При постановке цели исследования необходимо определить, какая информация понадобиться для решения существующей проблемы. Это определяет содержание целей маркетингового исследования.
Цели маркетинговых исследований могут быть следующими:
  •  разведочные, то есть направленные на сбор предварительных данных, предназначенных для еще более точного определения существующей проблемы;
  •  описательные, заключающиеся в детальном описании каких-либо аспектов существующей маркетинговой ситуации;
  •  казуальные - цели направленные на обоснование гипотетических предположений, помогающих определить причинно-следственный механизм.

На этапе формулирования целей маркетингового исследования сами методы могут быть описаны лишь в обобщенном виде, что дает возможность менеджерам разобраться в сути предлагаемого метода.

Также, на этапе формулирования, как правило, указываются затраты времени и стоимость будущего исследования. Это необходимо для принятия окончательного решения о целесообразности проведения данного маркетингового исследования и для решения организационных вопросов, касающихся его проведения.

Характер цели исследования может предопределить выбор конкретного типа исследования, носящего то же название, к примеру, оно может быть названо разведочным, описательным или казуальным.

Обратная связь:

+7 (495) 989-48-45


info@b2bairwaves.ru



x