Не разделяем заказчиков на "крупных" и "маленьких"

+7 495 989 48 45

info@b2bairwaves.ru

Публикации экспертов

Формы маркетинговых исследований

05.04.2014

При проведении маркетинговых исследований могут применяться самые разнообразные формы опросов.

Анкетирование по телефону может быть применено когда необходимо собрать данные в течение короткого периода времени в условиях достаточно большой территориальной географии рынка. Телефонный опрос проводится после предварительной подготовки целевых вопросов для исследования. Эта форма опросов обеспечивает низкую себестоимость, высокую скорость проведения, и высокую степень стандартизации данных. Длится такое исследование в пределах 15 мин.

При проведении уличных вопросов можно без труда устанавливать личный контакт, что обеспечивает большую вероятность получения достоверной информации и предоставляет возможности для использования визуальных материалов. Такое интервью может длиться максимум 25 мин. Этот способ очень эффективен при проведении исследований с труднодостижимыми для других видов опросов группами респондентов, например с молодежью.

Магазинный вопрос осуществляется в точках реализации товаров интересующих исследователей. Такой подход позволяет сравнительно легко решить задачу подбора целевой аудитории. Длительность интервью при этом не должна превышать 20-25 мин.

Проводя квартирный опрос можно осуществлять выборки, репрезентативные большому числу жителей. Эта форма исследований допускает использование больших по объему анкет и может продолжаться до 60 мин., сопровождаясь показом образцов продукции.

Ин-Холл тесты проводятся в заранее подготовленной аудитории, предоставляя исследователям наиболее широкие возможности. Такого рода маркетинговые исследования предусматривают использование различной аппаратуры и более широкий выбор образцов товара. Иногда в таких исследованиях принимают участие группы респондентов, прошедшие предварительный отбор.

В фокус-группах проводятся глубокие групповые интервью в форме дискуссий, в течение которых идет сбор субъективных данных в рамках обозначенной тематики. Оптимально количество участников для проведения фокус-групп может составлять 3-5 человек.

Исследования в фокус-группах обычно инициируются организациями, заинтересованными в исследовании реакции покупателей, на предлагаемые ею продукты или услуги. Такие исследования в основном проводят крупные маркетинговые учреждения, имеющие кадровый и финансовый потенциал, а также соответствующую материально-техническую базу для проведения исследований.

Опросы в письменном виде могут проводиться несколькими способами. Анкеты для исследований могут быть высланы респондентам по почте, вместе с рекламными материалами организации или ее продукции. При использовании этого метода, исследователи заранее допускают, что возврат заполненных анкет может составить всего лишь 20-50% от общего количества разосланных экземпляров. Если же применяется дополнительное стимулирование опрашиваемых, то это существенно повышает долю возврата заполненных анкет.

Обратная связь:

+7 (495) 989-48-45


info@b2bairwaves.ru



x