Гибко подходим к ценообразованию в проектах

+7 495 989 48 45

info@b2bairwaves.ru

Публикации экспертов

Использование мозгового штурма при маркетинговых исследованиях

13.08.2014

Основными задачами маркетинговых исследований является сбор данных о каком-либо рынке товаров или услуг, их анализ и выработка предложений по дальнейшему поведению на этом рынке. Для получения максимального количества новых предложений и ускорения процесса их генерации часто применяется метод мозгового штурма. Это быстрый и надежный метод, позволяющий группе людей за небольшой промежуток времени получить множество разнообразных идей и решений.

Сущность мозгового штурма

Для осуществления мозгового штурма собирается некоторое количество специалистов в данной отрасли, из которых создается две группы. В задачу первой группы входит генерирование новых идей, причем, как стандартных, так и самых «безумных». На данном этапе отсутствует всяческая критика выдвигаемых проектов и идет упор на их максимальное количество, полностью игнорируя качество. Такой подход позволяет получить множество оригинальных решений, что делает маркетинговые исследования более неожиданными по результатам.

Вторая группа экспертов необходима для систематизации полученного в результате работы первой группы материала, его анализа и выработки различных альтернативных решений. На данном этапе допустима критика, позволяющая отсеять заведомо неосуществимые идеи.

Основные принципы осуществления мозгового штурма

1. Все мысли и идеи, выдвинутые в ходе штурма, равноправны и равновесны. Даже сумасшедшая, на первый взгляд, идея может содержать рациональное зерно и в процессе коллективного обсуждения развиться в успешную концепцию.

2. Высокая скорость генерирования новых идей. Так как сам формат проведения мозгового штурма предполагает строгую ограниченность во времени, то количество новых высказываний является показателем продуктивности этого действия.

3. Абсолютно все возникающие идеи должны фиксироваться и наглядно отображаться в процессе обсуждения. Для отображения могут использоваться грифельные доски, бумажные листы, карточки.

4. Всякая идея должна вызреть. Для этого выделяется время на перерыв, когда человек, физически отдыхая, на подсознательном уровне продолжает состоявшееся обсуждение.

Следует заметить, что главную роль при мозговом штурме играет правильный подбор участвующих в нем людей. Их знания, опыт и умение мыслить должны создать ту творческую атмосферу, в которой яркая индивидуальность каждой личности найдет поддержку и развитие в процессе коллективного мышления.

Обратная связь:

+7 (495) 989-48-45


info@b2bairwaves.ru



x