Учитываем индивидуальные особенности компаний

+7 495 989 48 45

info@b2bairwaves.ru

Публикации экспертов

Исследование маркетинговой деятельности

29.01.2016

В условиях сегодняшней конкуренции ни одно предприятие не может выжить без грамотной маркетинговой стратегии. Для процветания и жизнедеятельности бизнеса необходимо периодическое проведение маркетинговых исследований. Маркетинговая деятельность обеспечивает максимальную эффективность предприятия и влияет на такие показатели как прибыль и объем продаж.

Значение маркетинговой деятельности

Основная цель маркетинга – это координация деятельности предприятия. Предприятие не может успешно функционировать без квалифицированной оценки рынка и приоритетов потребителя. Маркетинговая деятельность охватывает множество задач: поиск потребителя, оценка рынка, оценка конкурентоспособности фирмы и др.

Виды исследования маркетинговой деятельности

Координация маркетинговой деятельности необходима для повышения ее продуктивности. Анализ маркетинговой деятельности поможет разработать правильную стратегию продвижения продукции на рынке. Для повышения эффективности маркетинга проводятся исследования разного типа:

  •   Анализ продаж и прибыли

Полный и конструктивный анализ продаж и прибыли, сравнение фактических и целевых показателей. Также внимание уделяется таким показателям как: средняя цена, рентабельность и прибыль самих продаж.

Проделанная работа поможет установить эффективность маркетинговых программ и концепций. Перечисленные показатели также можно сравнить с прошлогодними. Эта операция поможет определить темпы и качество роста.

  •   Анализ затрат на рекламу

Это исследование позволит установить эффективность работы маркетингового отдела, целесообразность распределения рекламного бюджета, уровень роста продаж. Подробное изучение всех маркетинговых программ, проводимых предприятием, даст представление о результативности каждой из них. Исследование поможет сделать выводы, касательно окупаемости средств, потраченных на рекламу.

  •   Оценка качества продвижения товара
Основной показатель, характеризующий эффективность работы отдела маркетинга. Исследование включает в себя анализ нескольких показателей: потребление товара, узнаваемость товара, лояльность к продукции, оборот продукции и др.
  •   Суммированная оценка

Для составления полной картины эффективности маркетинговой программы, необходима сравнительная оценка основных показателей финансового состояния предприятия.

Завершающим этапом в проведении исследования станет корректировка маркетинговой деятельности на следующий период. Для повышения продуктивности рекламы необходимо исключить из плана неэффективные программы и, возможно, внести изменения в саму стратегию маркетинга.

Регулярное проведение исследований маркетинговой деятельности позволяет повысить эффективность рекламы, что отражается на финансовом состоянии всего предприятия. Сегодня грамотно построенная маркетинговая стратегия – это залог успешного бизнеса. Поэтому анализу и контролю работы маркетингового отдела необходимо уделять особое внимание.

Обратная связь:

+7 (495) 989-48-45


info@b2bairwaves.ru



x