Реализуем масштабные проекты, не доступные большинству игроков рынка

+7 495 989 48 45

info@b2bairwaves.ru

Публикации экспертов

Исследование рынка

20.12.2013

Исследование рынка проводится на любом этапе развития предприятия, будь то самое начало становления бизнеса или же время, когда компания уже приобрела популярность среди потребителя и заняла свою позицию среди конкурентов. Это делается для того, чтобы выбрать правильную стратегию ведения бизнеса, грамотно составить бизнес-план, внести нужные корректировки в уже существующую концепцию, иметь верные ориентировки на будущее и получить возможность спрогнозировать поведение данного рынка в ближайшем времени. Также исследование рынка помогает отследить поведение конкурентов на рынке, что тоже очень важно для продвижения собственного бизнеса.

Для проведения подобного анализа существует два подхода, два вида исследования рынка – первичный и вторичный. Для предпринимателей, имеющих небольшой бизнес и весьма ограниченные финансовые возможности, больше подойдет вторичный вид анализа рынка, поскольку он гораздо дешевле и менее трудоемок. Суть его заключается в поиске, систематизации и подробном анализе любой информации, касающейся данного рынка и располагающейся в открытом доступе в Интернете, в журналах соответствующей тематики и в других источниках. Для проведения вторичного исследования ранка бизнесмену не обязательно нанимать специального человека – он вполне может самостоятельно осилить эту работу и на основе добытых материалов дать общую оценку нынешнему положению дел в интересующей его сфере. Однако у данного метода есть большой минус – информация, взятая за основу, доступна конкурентам. То есть, теоретически, все то, что руководитель узнает из своих источников, может быть давно известно его оппонентам, от этого польза подобного анализа снижается. В случае если это обстоятельство неприемлемо для данной организации, бизнесмен вправе выбрать другой вид исследования, более дорогостоящий и длительный – первичный. Он заключается в добыче информации собственными методами, не из уже кем-то созданных источников, а с помощью различных опросов, экспериментов и построения моделей выбора, чтобы понять, каким образом покупатель отдает предпочтение тому или иному товару. Первичное исследование рынка проходит в несколько этапов – подготовительный (определение целей, разработка материалов, подбор фокус-группы), основной (проведение экспериментов, опросов), аналитический (систематизация и анализ полученной информации), заключительный (применение конечных результатов исследование). В этой работе, как правило, задействовано множество человек, поэтому первичное исследование – весьма дорогой процесс. Но, тем не менее, результаты первичного анализа будут уникальными, а это огромное преимущество. Эксклюзивная информация – весомый козырь в руках бизнесмена, с ее помощью предприятие может с легкостью обогнать своих конкурентов, а руководство избежать совершения ошибок в ведении своего бизнеса.

Обратная связь:

+7 (495) 989-48-45


info@b2bairwaves.ru



x