Не разделяем заказчиков на "крупных" и "маленьких"

+7 495 989 48 45

info@b2bairwaves.ru

Публикации экспертов

Исследование рынка,,

10.10.2013

Исследование рынка – очень важная работа при подготовке к открытию нового бизнеса. Именно при исследовании определенного рынка можно выяснить такие важные моменты, как цены поставщиков рассматриваемого рынка, спрос и предложение в интересующих регионах, тенденции роста и падения исследуемого рынка в определенный промежуток времени, что, несомненно, поможет руководителю впоследствии избежать досадных ошибок в осуществлении плана действий по развитию бизнеса. Следует понимать принципиальное различие между понятием исследование рынка и понятием маркетингового исследования, поскольку маркетинговые исследования имеют отношение исключительно к сфере маркетинга, относительно конкретного производства в окружении множества аналогичных предприятий, а исследование рынка – это анализ нынешней ситуации на рассматриваемом рынке в целом.

Существует два вида исследований рынка – первичное и вторичное исследование. Вторичное исследование – это исследование, которое уже было проведено до нас, то есть всю интересующую информацию можно почерпнуть из каких-либо источников. Вторичное исследование доступно любому предпринимателю и требует минимальных финансовых затрат, его можно проводить буквально не выходя из офиса, все доступные материалы можно найти в сети Интернет. Первичное же исследование отличается тем, что по нему нет вообще никаких данных, то есть вся информация по теме добывается, систематизируется и анализируется впервые. Поэтому первичное исследование требует особого внимания, финансовой поддержки и контроль со стороны квалифицированных специалистов в данной сфере.

Вторичное исследование рынка чаще всего представляет собой поиск и анализ статистических данных и публикаций на заданную тему в СМИ. Первичное же исследование провести гораздо сложнее и хлопотнее. Для этого необходимо организовать опросы, углубленные интервью, разработать и провести эксперименты, выполнить построение моделей выбора, чтобы определить, каким образом потенциальный покупатель выбирает товар. В любом случае результаты первичного исследования гораздо ценнее для бизнесмена, поскольку этой информацией владеет только он. Это дает ему огромное преимущество среди конкурентов. Поэтому, как говорится, игра стоит свеч – для того, чтобы суметь занять лидирующую позицию на рынке товаров и услуг, на этапе разработки нового бизнеса необходимо вкладывать средства в добычу и дальнейшее применение необходимой информации. Факты и знания– вот главное оружие в борьбе за первенство.

Обратная связь:

+7 (495) 989-48-45


info@b2bairwaves.ru



x