Учитываем индивидуальные особенности компаний

+7 495 989 48 45

info@b2bairwaves.ru

Публикации экспертов

Источники и типы маркетинговой информации

15.04.2014

Проведение маркетинговых исследований построено на использовании информации, полученной на базе первичных и вторичных данных.

Первичные данные становятся результатом специально организованных полевых исследований. Их накопление производиться за счет опросов, наблюдений, экспериментальных исследований, осуществляемых, как правило, посредством выборки.

Вторичные данные, которые применяются при исследованиях, иногда называемых кабинетными, представляют собой ранее собранный из внешних и внутренних источников материал, для несколько других целей. Можно сказать, что вторичные данные ни как не связаны с проводимыми маркетинговыми исследованиями.

Так как кабинетные маркетинговые исследования являются недорогими и наиболее доступными, то сбор вторичной информации может предшествовать сбору первичной. Для небольших компаний кабинетные исследования, являются основным методом создания маркетинговой базы данных.

В роли внутренних источников могут выступать отчеты, беседы с руководителями и персоналом отдела сбыта, маркетинговая информационная система, финансовые и бухгалтерские отчеты; отчеты, представленные на собраниях акционеров, замечания торговых работников, командировочная отчетность, обзоры претензий и предложений покупателей, деловая переписка, протоколы заседаний администрации и др.

Внешними источниками могут стать данные различных международных организаций; указы, законы, постановления; выступления общественных деятелей; статистика, периодические печатные издания, итоги научных исследований, бюджеты семей; информация о вкладах населения, каталоги фирм, годовые и финансовые отчеты компаний, итоги конкурсов и т.п. Интернет тоже позволяет проводить маркетинговые исследования и открывает широкий доступ к информации о состоянии рынков отдельных товаров в разных странах.

Источниками внешних вторичных данных можно рассматривать ярмарки, выставки, конференции, совещания, дни открытых дверей, презентации, коммерческие базы данных.

К недостаткам вторичной информации можно отнести возможные не стыковки единиц измерения, использование разных систем классификации и терминов, сложность оценки ее достоверности.

Насколько бы ценной ни казалась информация из официальных источников, нужно помнить о том, что к содержащимся в них, т. н. жестким данным, доступ открыт всем, что в итоге никому не дает преимуществ.

Именно "мягкая", т.е. получаемая из неофициальных источников информация, может обеспечить на рынке стратегическое преимущество. Такую информацию можно получить от специалистов по техобслуживанию, сотрудников отдела сбыта и из некоторых внешних источников.

Обратная связь:

+7 (495) 989-48-45


info@b2bairwaves.ru



x