Не разделяем заказчиков на "крупных" и "маленьких"

+7 495 989 48 45

info@b2bairwaves.ru

Публикации экспертов

Как производится мониторинг цен?

08.01.2015

О том, что цены на различные товары и услуги меняются достаточно регулярно, знают, конечно же, не только маркетологи, но и люди, весьма далекие от сферы бизнеса, поскольку все мы, так или иначе, является покупателями различных товаров и услуг, и волей-неволей замечаем их колебания. Для предпринимателей мониторинг цен особенно важен, поскольку является одним из важнейших инструментов маркетинговой политики. Чаще всего он производится в отношении товаров прямых конкурентов, поскольку именно от этого во многом зависит как текущее, так и перспективное положение предприятия на рынке.

Как правило, в крупных компаниях вопросы мониторинга цен находятся в компетенции их маркетинговых отделов. При этом им обычно занимаются не специально уполномоченные на это сотрудники, а те работники, в обязанности которых должностной инструкцией определено производить его параллельно с другими видами деятельности. Однако в последнее время на фирмах, имеющих действительно широкий ассортимент продукции, для этой цели стали выделять отдельные штатные единицы.

Что касается способов, которыми производится мониторинг цен, то их существует несколько. Один из наиболее старых и действенных из них — это банальный сбор прайс-листов конкурентов. Для этого сотрудники маркетинговых отделов нередко представляются потенциальными покупателями, благодаря чему и «выуживают» необходимую им информацию. В розничных сетях дело обстоит еще проще: они просто посещают соответствующие торговые точки и банально фиксируют текущие цены, причем часто с помощью фото- и видеотехники. Неплохим подспорьем в деле мониторинга цен конкурентов является и Всемирная паутина: через Интернет производить его с высокой эффективностью многим опытным специалистам удается, даже не выходя из офиса.

Профессионалы в области маркетинга со знанием дела утверждают, что мониторинг цен следует производить на постоянной основе. В таком случае появляется возможность выявить динамику их изменения, произвести ее анализ и, учитывая другие рыночные факторы, определить, с чем именно связаны понижения и повышения. Такая работа является неотъемлемой частью маркетингового исследования рынка и направлена на то, чтобы выработать наиболее оптимальную и взвешенную ценовую политику, которая позволит одержать победу в нелегкой и весьма жесткой конкурентной борьбе.

Обратная связь:

+7 (495) 989-48-45


info@b2bairwaves.ru



x