Оперативно решаем задачи заказчика на любом этапе проекта

+7 495 989 48 45

info@b2bairwaves.ru

Публикации экспертов

Как улучшить ваше письменное обращение к аудитории. Часть 2

07.03.2014

Это официальные документы для СМИ, призванные четко изложить политику обсуждаемой организации. Основной тематикой пресс-релиза, как правило, служит презентация новой продукции или услуги, смена начальства или политики руководства компании, развитие и перспективы фирмы, результаты исследований или нововведения технической документации организации, победы в судах, награды и тому подобное. Как гласит старая поговорка: «Пресс-релизы экономят ваше время и время журналистов».

Большинство пресс-релизов сухие и безликие. Происходит это по нескольким причинам. Во-первых, из-за особенности данной тематики: статья о доходах государственной компании не предполагает красочных словесных оборотов. Во-вторых, из-за специфической позиции руководителей проекта – авторам приходится писать тексты как под копирку, пытаясь вместить огромное количество данных в маленький отчет, и индивидуальность каждой работы теряется на фоне бесконечных цифр и сухой статистики. Давайте перечислим основные разделы пресс-релиза, которые всем нам известны: заголовок, подзаголовки, заявленная тема, дата, место, а далее так называемая перевернутая пирамида (сперва – суть новости, а затем наиболее интересные подробности). Самый важный раздел, как это не странно, - это заглавие. Заголовок – это суть вашего пресс-релиза, а так же, зачастую, это тема ваших электронных писем. Если он не будет интересным, броским и интригующим, то вам не стоит беспокоиться о последующем содержании письма. Оно заведомо в проигрыше – его удалят, даже не открыв.

Представьте себе, что вам поручили написать об американском писателе. Допустим, он выступил перед учениками государственной школы. Какой вариант заголовка лучше на ваш взгляд?

Заголовок 1. - Местный писатель выступил перед учениками Начальной Школы.

Заголовок 2. - Местный писатель-эколог выступил перед учениками Начальной Школы.

Заголовок 3. – Местный писатель-эколог выступил перед учениками Начальной Школы во Всемирный День Земли с лекцией о о том, как добиться уменьшения использования пластика на 30% во всем мире.

Обращайте внимание на особенно удачные заголовки в Интернете, вы должны учиться на чужом примере, чтобы достичь хороших результатов.

Ваш заголовок должен звучать как tweet, наподобие птичьего щебета – громко, звонко, коротко и интригующе. «Имейте ввиду, эти заголовки появляются не только в Google News. Заголовки полезно публиковать в различных социальных сетях, на Facebook, чтобы ими делились и оставляли их в закладках. Задача заглавия – подогреть интерес аудитории и буквально в двух словах наметить суть проблемы так, чтобы читателю было интересно узнать об этом больше. Если вы хотите, чтобы ваш заголовок был вирусным, он должен заставить людей делиться им с другими. Люди, активно пользующиеся социальными сетями, обязательно поделятся тем, что их заинтересовало. Именно поэтому ваш tweet должен быть информативным и оригинальным.

ПРИМЕЧАНИЕ: важно избегать "Эхо-заголовков", где идет постоянное повторение одной и той же мысли, выраженной разными словами.

Основным советом, касающимся написания новостных текстов, станет простая рекомендация: уменьшить стремление поскорее продать и увеличить опору на ключевые слова. Использование цитат экспертов и влиятельных источников пойдет на пользу вашей работе, однако здесь важно не переусердствовать – не более одного абзаца, состоящего из пары предложений, на один небольшой текст. Люди любят факты, но нужно уметь их подать не сухо, а со вкусом.

Обратная связь:

+7 (495) 989-48-45


info@b2bairwaves.ru



x