Реализуем масштабные проекты, не доступные большинству игроков рынка

+7 495 989 48 45

info@b2bairwaves.ru

Публикации экспертов

Классификация маркетинговых исследований

02.02.2016

Живя в XXI веке, когда с каждым днем используют и внедряют во все сферы жизнедеятельности современные достижения науки, нужно учесть при этом эволюцию общественного сознания, не забывая про усиление его экономическо-социальной ориентации. Поэтому решение широкого спектра маркетинговых задач осуществляется благодаря применению современных знаний, приемов и научных методов.

Основной задачей выбора одного или сразу нескольких методов проведения маркетинговых исследований является детальное ознакомление с каждым из них, которые могут быть использованы во время сбора и при анализе полученной маркетинговой информации. С учетом всех ресурсных возможностей определяются наиболее подходящие методы.

Маркетинговые исследования по характеру могут быть:

  •  разведочные (предварительный сбор информации);
  •  описательные (их суть заключается в описании реальной маркетинговой ситуации);
  •  казуальные (когда исследования направлены на подтверждение гипотез).

Полная характеристика выше приведенных методов проведения маркетинговых исследований такова:

1. Разведочное исследование - это маркетинговое исследование, которое осуществляется с целью сбора необходимой информации и данных, которые будут использоваться в дальнейшем для определения сущности проблем, а также выдвигаемых предположений и гипотез, предположений, и кроме того для определения приоритетов среди различных задач маркетинговых исследований.

Методы разведочных исследований существуют следующие: проекционный метод, анализ конкретных событий и ситуаций, работа фокус-групп, анализ вторичных данных и анализ конкретных событий и ситуаций.

2. Описательное исследование - это исследование, которое направлено на описание маркетинговых ситуаций и проблем. Обычно такая информация собирается с помощью анализа вторичных данных, постановки экспериментов, проведения наблюдений и опросов.

3. Казуальное исследование - это маркетинговое исследование, которое проводят для проверки гипотез и предположений причинно-следственных связей. Суть этого исследования заключается в том, чтобы понять и разобраться в каком-либо явлении используя логику. При этом используют следующие методы: математические, эксперименты и логико-смысловое моделирование.

Периодичность маркетинговых исследований:

  •  разовые;
  •  волновые (повторяются через одинаковый период времени);
  •  непрерывные (они повторяются длительный период времени).

Способы получения данных следующие:

  •  опросные (анкеты, интервью);
  •  аппаратные исследования (проводятся с применением специальной техники).

Самое главное отличие экспертных оценок от методов социологических исследований заключается в том, что социсследования ориентированы на большое количество респондентов, а экспертные оценки рассчитаны на ограниченный круг специалистов-профессионалов

На сегодняшний день к самым широко используемым и результативным методам маркетинговых исследований относят: экономико-математические методы, экспертные оценки, методы анализа документов, экспериментальные методы и опрос потребителей.

Обратная связь:

+7 (495) 989-48-45


info@b2bairwaves.ru



x