Реализуем масштабные проекты, не доступные большинству игроков рынка

+7 495 989 48 45

info@b2bairwaves.ru

Публикации экспертов

Количественные маркетинговые исследования

30.01.2016

Количественные маркетинговые исследования направлены на решение важнейшей рыночной цели - установление между производителем и потребителем обратной связи с целью получить максимально достоверную информацию о товарах и услугах компании. По своей сути - это описательные исследования, имеющие строгую формализацию и стандартизацию сбора и обработки данных.

Задачи, которые могут решить количественные исследования

Количественные маркетинговые исследования - необходимая составляющая деятельности любой компании. Правильно организованный процесс может помочь решить ряд задач производителя:

1. Провести сегментирование потребителей по ряду отличительных характеристик: предпочтениях, стилю жизни, особенностям потребления, психологическим, социально-демографическим признакам.

2. Структурировать рынок: ценовые сегменты, тенденции потребления определённых товаров, емкость, видовые сегменты, прогнозы.

3. Решить тактические задачи маркетинга: тестирование названия, дизайна новой продукции, ценовое тестирование, оценка эффективности рекламы.

4. Сравнение позиций торговой марки с конкурентами.

Методы количественных исследований

Основным методом количественных исследований является опрос. Он может проводиться как в устной форме, так и в письменной с помощью специально разработанных анкет и опросников. Эти методы позволяют в максимально короткие сроки получить большой объем информации, но часто ответы случайных рефералов могут быть субъективными или случайными. Говорить о 100 % достоверности при этом нельзя.

Есть такие методы как домашние и холл-тесты. Их цель - найти лидера среди маркетинговых стимулов. Например, на холл-тесте в магазине организовывается павильон с продукцией компании. Потребителям предлагают опробовать разные варианты новинок и оценить, какой лучше и по каким признакам. Домашнее тестирование предполагает оценивание товара выборкой пользователей длительное время, чтобы поставить оценку качества и особенности потребления. Такие исследования помогают принять решения о перепозиционировании продукта или коррекции качества.

Наблюдение помогает проследить реакцию потребителей на предлагаемый товар. Сейчас большой популярностью пользуется онлайн-анкетирование. Такие методы снижают стоимость маркетинговых исследований и позволяют получить обширную информацию от потребителей разного возраста, пола, статуса и регионального расположения.

Достоинства количественных маркетинговых исследований

  •  результаты экспериментального исследования выражаются в чётко сформулированных количественных показателях, на таблицах и диаграммах;
  •  благодаря большому количеству наблюдаемых можно получить репрезентативные данные;
  •  методы статистической обработки данных позволяют сделать надёжные выводы;
  •  на одной выборке можно проводить ряд параллельных исследований.

Обратная связь:

+7 (495) 989-48-45


info@b2bairwaves.ru



x