Не разделяем заказчиков на "крупных" и "маленьких"

+7 495 989 48 45

info@b2bairwaves.ru

Публикации экспертов

Корпоративные инструменты

29.03.2014

На данный момент выражение «корпоративная социальная сеть» воспринимают как смесь инструментов Enterprise 2.0. Даже не только просто блоги, но и обычные комментарии.

Такое мнение ошибочно, потому что это совсем не похожие друг на друга инструменты.

Многие считают, что комментарии, блоги, страницы с профилями – это соцсеть. Они заблуждаются. Посещаемость таких инструментов балансирует возле значения «низко» и «очень низко». Для подсчета отзывов и комментариев хватит пальцев на руках. Такая ситуация знакома многим.

Рассмотрим эти инструменты.

Например, вики.

Этот инструмент подойдет тем, кто хочет систематизировать и накапливать знания.

В реальности, вики это прерогатива энтузиастов, готовых заходить каждый день, чтобы перечитать статьи. Желаемого результата не оправдает даже подписка.

Следующий инструмент – блоги.

Они хороши для тех людей, которые любят выражать мысли. Есть и недостатки. Ведь не каждый потребитель будет этим заниматься. Есть мнение, всего один пользователь из сотни готов писать блоги. Всего лишь десяток будет комментировать. А вдруг у человека нет призвания в написании? Тогда ждать пополнения блога не стоит. Вот причина в непопулярности блогов корпоративного назначения.

Перейдем к форумам.

Если выбрать между форумами и социальными сетями, то лучше предпочтение отдать второму. У социальных сетей степень вовлечения выше, чем у форумов.

Недостаток форума – этоего сложная структура. Иногда приходится долго искать нужный контент.

А плюс соцсетей в том, что нажав закладку «добавить в друзья», можно подписаться на интересные темы. И читать только «Ленту», содержащую необходимую информацию.

А если рассматривать электронную почту, то кроме плюсов есть и минусы. Затрудненное общение с каждым участником беседы, лишние приложения занимаю место на диске, беседа закрыта для людей, которые в нее не приглашены.

Так же фильтрация писем, это довольно сложная задача, ведь необходимо из всех рассылок выбрать действительно необходимую информацию. И еще раскидать ее по папкам. И это приходится проделывать каждому пользователю, участнику беседы. А если добавить к этому рабочий спам, ведь нет возможности от него отказаться, тогда трудно управлять такой кипой писем.

Если у сотрудника есть возможность выбора участия в беседе, то это можно назвать культурой выбора. Ведь что ему необходимо попадет в определенные папки. А что касается профессионального спама, то он падает на сотрудника как снег на голову, и он обязан весь его разобрать.

Время на организацию писем можно сократить, если у сотрудника будет возможность, при написании сообщения, дублировать его в социальной сети корпорации. Информация будет доставлена тому, кому она реально необходима. А так же, можно будет избавиться от письма, зная, что оно еще храниться в сети. Так же упрощается поиск информации, и ее комментирования.

Из корпоративной соцсети иногда можно извлечь не малую пользу.

Писать в соцсеть, на платформе подобной Facebook и вКонтакте, одно удовольствие.

Статистика гласит, что 30% это число деятельных писателей.

Ведь пара предложений, а не целый блог.

Если что то выбирать для своей организации из инструментов Enterprise 2.0, то это однозначно корпоративную соцсеть. Она поможет достичь желаемого результата.

Ведь ней сотрудники будут пользоваться почти каждый день.

Таким образом вы не только повысите ее актуальность, но и интерес к остальным инструментам. И причем сделать это довольно просто. Размещаете ссылки на новости на этих ресурсах и все!

Благодаря анализу McKinsey Global Institute, под названием «The Social Economy: Unlocking Value and Productivity Through Social Technologies», стало ясно, что соцсеть реально повысит на 25% эффективность труда.

Компании пытаются совместить внешние и внутренние инструменты. Но большую ценность представляют внутренние инструменты, которые способствуют не только укреплению общения между сотрудниками, но истимулируют сотрудников на совместную работу в границах одной компании,- утверждаетMcKinsey. По его результатам, были определены 4 области, в которых платформы, созданные для совместной работы, показали себя наиболее эффективными для повышения производительности труда персонала в офисе.

Это электронная почта. Сотрудники тратят примерно двадцать восемь процентов всего времени на чтение писем и ответы на них. Если использовать соцсеть, то это время сократиться на тридцать процентов.

Так же выделяют такую область, как поиск и сбор информации. Сотрудники тратят девятнадцать процентов всего рабочего времени на поиск необходимой информации. Если же искать ее среди всего созданного контента, то есть возможность сэкономить тридцать пять процентов времени.

Исполнение поставленных задач. Тридцать девять процентов времени сотрудники тратят на это. При помощи соцсети этот показатель сократиться на пятнадцать процентов.

Совместная работа и общение. Четырнадцать процентов времени уходит на телефон, почту, личные встречи. В социальной сети есть возможность напрямую обратиться к человеку, обходя почту. Это экономит тридцать пять процентов времени.

Поговорим о заблуждениях, которыми окутаны корпоративные социальные сети.

Первое заблуждение.

Оно заключается в том, что соцсеть не безопасна и не надежна. Ваши инструменты находятся внутри IT-инфраструктуры, значит они в безопасности.

Второе заблуждение.

Его идея в том, что социальная сеть никак не может быть использована для выполнения задач. Она ведь только для развлечения. Это не так. Она дает возможность получать именно то, что ищет сотрудник. Причем быстро можно получить ответ на свой вопрос. При этом экономится время, и не перебирается почта.

Заблуждение третье.

Социальные инструменты, применяемые в организации, могут помочь сотрудникам общаться с их ключевой аудиторией.

Социальные гиганты, такие как Facebook, LinkedIn и Twitter, направлены на объединение людей на личностном уровне.

Корпоративная соцсеть необходима для привлечения людей внутри организации для решения рабочих вопросов.

Четвертое заблуждение.

Считают, что данные инструменты не могут решить реальные проблемы бизнеса. Это не так. В коллективе всегда есть потребность в неформальной обстановке и общении. Технологии в настоящее время занимаются хранением информации, помогают процессам развития бизнеса, но они не могут поддержать неформальное общение. А именно оно и поможет повысить эффективность работы офисных сотрудников.

Пятое заблуждение.

Заключается в убеждении, что корпоративные инструменты не могут адаптироваться для личностных потребностей. Но, можно же начинать с малого, и переходить уже к социальной сети. Просто необходимо выбрать именно то, что на данном этапе необходимо. Внедрение нового должно стать процессом, а не снегом на голову.

Обратная связь:

+7 (495) 989-48-45


info@b2bairwaves.ru



x