Учитываем индивидуальные особенности компаний

+7 495 989 48 45

info@b2bairwaves.ru

Публикации экспертов

Маркетинговые исследования для бизнеса

15.04.2014

Если вы беспокоитесь о будущем своего бизнеса и хотели бы получить приблизительные прогнозы относительно будущего вашей компании, инициируйте или закажите у сторонней фирмы маркетинговое исследование.

Этот тип исследований отличается от изучения рынка, заключающегося в анализе происходящих на рынке изменений по макропоказателям. Изучение рынка состоит по большей части из выявления основных конкурентов, оценки потенциала, анализа ведущих трендов и расчет объема рынка в стране. Оно осуществляется преимущественно кабинетными методами, с учетом оценок экспертов. С помощью такого исследования можно отследить динамику рынка и попытаться предсказать появление новых тенденций. Маркетинговые же исследования сосредотачиваются на анализе желаний, предпочтений и поведения потребителя.

Хороший бизнесмен всегда думает об интересах своего потенциального клиента, стремится предугадать его запросы и выгодно выделиться на фоне конкурентов. Для этого и проводятся маркетинговые исследования - чтобы понять целевого потребителя, выявить мотивы, которые влияют на него при выборе определенного товара или услуги из множества аналогов. Кроме этого, изучение потребительского спроса помогает выявить психологические барьеры, препятствующие покупке, и тем самым предотвратить убытки.

Благодаря своевременным маркетинговым исследованиям неудачные бизнес-решения можно забраковать еще до того, как они привели к потерям. К примеру, специалисты могут определить степень привлекательности цвета упаковки: некоторые оттенки одного и того же цвета притягивают взгляд, другие - действуют отталкивающе, а третьи и вовсе незаметны. Решающее значение могут иметь даже такие мелочи, как неудачный рекламный слоган, рисунок на упаковке или размер шрифта. Поскольку чаще всего потребители предпочитают выбирать стандартные варианты, экстраординарность или нетипичность не всегда могут сослужить хорошую службу; вместе с тем, если на рынке образовался застой, покупатель будет рад новинке.

Маркетинговые исследования полезны для любого типа компаний, ориентирующихся на массового потребителя, как на В2С, так и на В2В рынках. Любая сфера, в которой количество потенциальных клиентов измеряется хотя бы тысячами человек, требует регулярных исследований текущей ситуации и выявления предпочтений. Только так можно достичь минимального уровня риска при вложениях и обеспечить своему бизнесу успешное и стабильное развитие.
Обратная связь:

+7 (495) 989-48-45


info@b2bairwaves.ru



x