Реализуем масштабные проекты, не доступные большинству игроков рынка

+7 495 989 48 45

info@b2bairwaves.ru

Публикации экспертов

Маркетинговые исследования - получение данных для обоснования принятия решений

20.04.2014

Маркетинговое исследование — это постоянный поиск, сбор, анализ и представление данных, которые относятся к определенной рыночной ситуации, с которой пришлось столкнуться компании или предприятию.

Цели маркетинговых исследований: поисковые, описательные, каузальные, тестовые, прогнозные. Сбор информации, описание объектов исследования, проверки гипотезы о наличии причинно-следственной связи, отбор перспективных вариантов, предсказание состояния объекта в недалеком будущем – все эти задачи будут реализованы в процессе работы. Тематику и объем исследований каждая организация выбирает самостоятельно и поэтому их виды могут быть разными.

Исследования рынка, сбыта, потребительских свойств товаров, рекламы, экономический анализ – это общий перечень работ, которые проводятся с помощью исследовательского отдела фирмы или с помощью специализированного агентства. Если работы проводит собственный отдел, то исследования обходятся дешевле и есть уверенность, что не будет утечки информации, но объективность результатов может быть сомнительной. Специализированные агентства выполнят работу качественно, объективно. Специалисты высокой квалификации с помощью специального оборудования проведут маркетинговые исследования независимо от заказчика с высокой вероятностью достоверного результата.

Исследования могут быть постоянными или эпизодическими. Систематические проведения работ имеют огромное значение, если фирма собирает сведения об изменении главных факторов, определяющих спрос. Этапы исследований: формулировка проблемы, согласование с руководителями, сбор информации, ее обработка, экономическая оценка и подведение итогов.

Основные типы источников информации – это первичные и вторичные. Вторичные данные – это имеющаяся информация, которая изучается в первую очередь. Первичные данные собираются с помощью различных методов – наблюдения, эксперимента, выборочного обследования или путем их сочетаний. Наблюдение является простым методом, но дает очень удовлетворительные результаты. С помощью эксперимента можно осуществить контроль и он стоит дешевле, чем выборочное обследование. Недостаток экспериментального метода - в сложности воспроизведения обычного поведения в лаборатории. Можно провести эксперимент в естественной обстановке, но результаты не всегда достоверны. Обычно эксперимент повторяют несколько раз, чтобы вывести средний результат и приблизиться к наиболее правильному.

Обратная связь:

+7 (495) 989-48-45


info@b2bairwaves.ru



x