Не разделяем заказчиков на "крупных" и "маленьких"

+7 495 989 48 45

info@b2bairwaves.ru

Публикации экспертов

Маркетинговые исследования туризма

31.03.2014

Туризм относится к сфере услуг. Во многих странах является одной из ведущих отраслей экономики. Развивается в последнее время туризм быстрыми темпами, за счет которого в казну государства поступают значительные доходы, которые определяют различные сектора экономики, что позволяет формировать туризм в данной стране как собственную туристскую индустрию.

Но для того, чтобы эта отрасль развивалась и приносила доход, необходимо, не только качественное обслуживание, но и иметь ответы на следующие вопросы: зачем это нужно, кому и какие при этом надо поставить цели. Вот почему, как и в любой другой отрасли, не обойтись без маркетинговых исследований.

И так как сфера услуг сопряжена с постоянно меняющимися факторами, определяющими успех туризма как отрасли, а именно, рынком, предоставлением услуг в сфере деловых поездок, авиабизнесом, с значительной системой бронирования, то опыт и соответствующая информация как ничто другое поможет администрации фирм предвидеть потребности своего контингента.

Основные вопросы, которые надо исследовать, это:

  •  маркетинговые исследования целевой аудитории, то есть людей, их намерения, куда они хотят отправится, и в свою очередь, как это может повлиять на планирование аренды транспорта и сетевого роста;
  •  очень важно изучить, каким авиакомпаниям отдается большее предпочтение клиентами турфирм, как лучше оформить салон, чтобы как можно больше, иметь потребителей сейчас и в будущем;
  •  определить, почему происходит рост авиакомпаний, за счет низких цен или из-за перехода потребителей из одного сектора в другой;
  •  важно понять, происходит рост дохода туристической фирмы из-за расширения сферы услуг или увеличения цен на билеты.


Чтобы это выяснить, необходимо провести следующие исследования:

  •  насколько удовлетворен потребитель;
  •  сегментацию рынка;
  •  оценить работу телефонных центров;
  •  изучить мнение потребителя;
  •  какие новые продукты необходимы и их разработка;
  •  оценить корпоративный имидж.

Так как в основном ни одна туристическая фирма не может сама организовать тур, предоставить клиентам всевозможные необходимые транспортные средства, обеспечить жильем, питанием и так далее. Поэтому все они тесно сотрудничают с соответствующими предприятиями. Благодаря чему потребитель получает качественное комплексное обслуживание. При этом задействуются следующие сопутствующие фирмы: транспортные, гостиничные комплексы, пансионаты, бюро экскурсий, предприятия торговли, общественного питания, туристические фирмы-посредники и другие.

Из выше приведенного следует, что ни одна туристическая фирма не может функционировать обособленно на рынке. Она окружена воздействием на нее других отраслей. Они и составляют внешнюю среду маркетинга. Поэтому и необходимы маркетинговые исследования, чтобы та или иная туристическая фирма могла успешно развиваться и конкурировать на рынке услуг.

Существует целая система маркетинговых исследований. Сферой таких исследований является изучение рынка, распределение его между фирмами-конкурентами; доходы населения и другое.

Обратная связь:

+7 (495) 989-48-45


info@b2bairwaves.ru



x