Услуги в области маркетинга и корпоративного развития

+7 495 989 48 45

info@b2bairwaves.ru

Публикации экспертов

Методы маркетинговых исследований

03.04.2014

На предварительном этапе проведения маркетинговых исследований желательно детально ознакомится с существующими методами, используемыми для осуществления сбора и анализа маркетинговой информации. Далее, с учетом ресурсного потенциала, учреждение выбирает оптимальный набор методов.

Очень популярными методами, используемыми в маркетинговых исследованиях стали методы анализа документов, социологические, экспериментальные, экономико-математические, и экспертные методы.

Иногда цель маркетингового исследования может быть направлена на обобщение предварительной информации (разведочный метод), позволяющей в будущем более точно определять проблемы и проверять гипотезы. Описательный характер исследования может заключаться в обычном описании отдельных аспектов маркетинговой ситуации. Исследования казуального плана сосредотачивают внимание на обосновании гипотез, помогающих определить механизмы связей между причинами и следствиями.

Разведочные маркетинговые исследования ставят перед собой цель собрать предварительную информацию, необходимую для более качественного обоснования проблем и гипотез, в рамках которых ожидается возможная реализация маркетинговых идей, а также обновление терминологии и установление приоритетных исследовательских задач.

Описательные исследования сосредоточены на описании проблем маркетинга, рынков, ситуаций, отношении конечного потребителя к реализуемой продукции. При осуществлении описательных исследований, могут быть найдены ответы на типичные вопросы, вначале которых содержаться следующие слова: как, когда, где, что и кто. Эту информацию содержат вторичные данные или она может быть собрана при проведении опросов, наблюдений и постановке экспериментов.

Казуальные исследования проводят для проверки правильности гипотез, объясняющих механизмы осуществления причинно-следственных связей. Такого рода исследования базируются на логическом принципе и направлены на понимание закономерностей, лежащих в основе отдельных рыночных процессов и явлений.

С позиции характера получаемой информации методы маркетинговых исследований можно разделить на количественные и качественные.

Количественное маркетинговое исследование может быть нацелено на изучение потребительских предпочтений, мотивации покупок, поведения потребителей, соотношения цена/качество, оценку характеристик действующего и потенциального рынка товаров или услуг и т.д.

Качественные исследования позволяют решать задачи по анализу рынков, возможностей потребителей, активности конкурентов, продвижению товара. Также, эти методы помогают разрешать вопросы тестирования рекламных стратегий, рекламных макетов, оптимизации марки (упаковка, название, цена, качество) и т.д. Подобные исследования объединяют в себе сбор, анализ и интерпретирование информации с учетом мнения людей и их поведения. Данные качественных исследований могут быть преобразованы в количественные показатели, однако этому предшествует ряд специальных процедур.

Обратная связь:

+7 (495) 989-48-45


info@b2bairwaves.ru



x