Учитываем индивидуальные особенности компаний

+7 495 989 48 45

info@b2bairwaves.ru

Публикации экспертов

Наблюдайте и экспериментируйте

12.04.2014

Наблюдения как один из методов проведения маркетинговых исследований могут использоваться независимо от того, насколько наблюдаемый объект готов сообщать нужную информацию. С помощью наблюдений исследования можно проводить систематически, придерживаясь плана, позволяющего подробно изучать поведение того или иного субъекта или объекта.

При наблюдениях сбор информации может осуществляться как в открытой, так и в скрытой форме. Предметом наблюдения могут выступать свойства индивидуумов и их поведение. Порой приходиться исследовать состав покупательского потока, частоту использования определенных приборов и механизмов и др.

По большей части, наблюдения могут применяться для изучения поведения покупателей во время совершения покупок или для моментного анализа привычек общения (любезности, предупредительности, внимательности). Наблюдая за покупателем, можно выявить, что приносит ему удовлетворение или вызывает отрицательные эмоции при совершении покупок.

Наблюдения, в зависимости от того как ведут себя исследователи, можно разделить на активные и простые. При проведении активных наблюдений исследователь "погружается" в изучаемую среду и стремиться анализировать ситуацию "изнутри". К примеру, во время изучения отношения покупателей к покупаемому товару, исследователь может выступать в роли продавца, что позволит объективнее оценить отношение покупателя к товару. При простом наблюдении регистрация событий производится со стороны.

Сравнительно редко могут проводиться и соучаствующие наблюдения. Они могут быть полезны при исследовании особенностей сбыта продукции.

Эксперимент - это еще один эффективный инструмент, используемый в маркетинге для анализа и тестирования. По условиям проведения эксперименты разделяются на полевые и лабораторные. Основная цель экспериментов заключается в исследовании динамики выходных параметров поведения наблюдаемого объекта в условиях изменения входных характеристик, варьируемых как экспериментаторами, так и средой окружения.
Например, осуществляя мониторинг цен и контролируя их динамику, можно получить представление о том, как изменяется качественная структура покупательского состава.

На практике большей популярностью пользуются полевые эксперименты, осуществляемые в естественных условиях. Они применяются для исследований различных товаров, средств потребления и средств производства. Лабораторные эксперименты проводятся в условиях, специально для этого подготовленных.

Виды эксперимента можно разграничить в зависимости от того, как тестируемый относится к условиям его проведения. Обычно выделяют четыре вида экспериментов:
а) открытые, при которых исследуемый знает о целях, задачах и условиях эксперимента;
б) проводимые в непонятной для тестируемых ситуации, когда им известны только задачи и модель поведения, но не известны конечные цели;
в) мнимые, при которых тестируемому известны цели и задачи эксперимента, но нет понимания условной ситуации его проведения;
г) неопределенные, во время проведения которых исследуемые не знают ни целей, ни задач, ни условий проведения.

Обратная связь:

+7 (495) 989-48-45


info@b2bairwaves.ru



x