Не разделяем заказчиков на "крупных" и "маленьких"

+7 495 989 48 45

info@b2bairwaves.ru

Публикации экспертов

Объекты маркетинговых исследований

28.01.2016

Для того чтобы бизнес был успешен, прежде, чем открывать новое дело, необходимо провести маркетинговые исследования Если этого не сделать, то со 100% вероятностью компания будет, если не убыточной, то совсем не такой эффективной, как могла бы быть.

Маркетинговые исследования предполагает анализ ряда объектов, которые называются "объектами маркетинговых исследований". Их перечень следующий:

  • рынок;
  • товар, его движение и стоимость;
  • конкуренты;
  • системы стимулирования спроса;
  • внутреннее устройство фирмы.

Рассмотрим каждый из пунктов подробнее.

Рынок – объект, который анализируется в первую очередь. Исследование в данном случае направлено на: определение емкости рынка, его динамики, тенденций, возможностей, барьеров и т.д. Результат – определение количества денег, находящихся в нем сейчас (и в обозримом будущем), определение рисков и т.д.

Исследование такого объекта, как товар направлено на выяснение его реальной стоимости, спроса на него (без дополнительного стимулирования и с ним), определение размера суммы, которую можно добавить к номинальной стоимости без значительного ущерба для спроса и т.д.

Системы стимулирования спроса – это, проще говоря, рекламные компании, направленные на привлечение внимания и/или создание интереса у потенциальных потребителей. Изучение соответствующего объекта позволяет выяснить такие вещи, как: какие интересы у целевой аудитории, какие вещи им больше нравятся, что они думают о самом товаре и т. д. Получив соответствующие данные, владелец фирмы может создать наиболее эффективную рекламную компанию и определить, где лучше разместить рекламные материалы (на общественном транспорте, на телевидении, в газетах, в Интернете и др.).

Анализ конкурентов направлен на изучение деятельности предприятий, работающих в аналогичной области и предлагающих продукцию той же целевой аудитории. Исследуя этот объект можно, понять, какие стороны лучше развивать у собственной компании и как противостоять конкурентам (улучшать продукт, снижать стоимость, разворачивать наиболее масштабную и сильную рекламную компанию и др.).

Еще одним объектом маркетинговых исследований является внутреннее состояние предприятия. В ходе изучения процессов фирмы можно, например, найти издержки, которые следует сократить. Также, обращая внимания на все предыдущие исследования, в результате анализа внутреннего устройства организации можно переформировать ее работу: бросить больше сил на одни задачи, тогда как работу над другими напротив – ослабить.

Исследование маркетинговых объектов – комплекс мероприятий, к которому следует подходить наиболее ответственно. Поэтому, при наличии возможностей, для проведения надлежащих процедур лучше обращаться к профессионалам самого высокого класса.

Обратная связь:

+7 (495) 989-48-45


info@b2bairwaves.ru



x