Не разделяем заказчиков на "крупных" и "маленьких"

+7 495 989 48 45

info@b2bairwaves.ru

Публикации экспертов

Общие положения маркетинга

22.04.2014

Понятие маркетинг пришло к нам из английского языка и чаще всего в учебной литературе его связывают с понятием "рынок". Эта формулировка не совсем точно описывает то, что скрыто за этим понятием. Было более верно определять маркетинг как деятельность по организации торговли, предусматривающую, также, предпродажную подготовку товара и разработку предложений по его продаже. Английское «to market», означает торговать или предлагать для продажи. Из этого видно, что маркетинг представляет собой целый комплекс самых разных видов торговой деятельности, направленных на удовлетворение нужд покупателей и превращение их из обычных покупателей в клиентов.

Помимо этого маркетинговые исследования позволяют планировать и воплощать в жизнь различные бизнес идеи, регламентировать порядок ценообразования и реализовывать товары и услуги посредством рыночного обмена (торговли), удовлетворяющего спрос организаций и частных лиц.

Маркетинг, как понятие, очень тесно связан с изучением рынка и рыночными отношениями в целом.

Сегодня большая часть компаний в различных формах постоянно проводят исследования рынка. Это не удивительно, так как маркетинг образует, своего рода, целостную систему организации деятельности фирмы, как по разработке, так и по производству и сбыту продукции на основе глубокого всестороннего изучения рынка и запросов потребителей с целью получения прибыли. Иными словами, система маркетинга стремится поставить производство к.л. продукта в зависимость от потребительского запроса.

Анализ, так часто применяемый в маркетинговых исследованиях, помогает давать оценку рынкам, которые интересуют предприятие, и выявлять привлекательные для него возможности в торговой сфере. Также, маркетинговый анализ позволяет обнаруживать в работе компании или предприятия существующие трудности и уязвимые места. Эффективный анализ - это непременное условие разработки действенных маркетинговых планов.

Маркетинг может существенно повлиять на расширение торговли и производственных возможностей, посредством определения запросов покупателей и способов их удовлетворения. Он способен увязать возможности производства с целями совершаемых потребителем покупок.

Часто характер и объемы производства находятся в прямой зависимости от качества маркетинговой деятельности предприятия. Эффективное использование мощностей, нового оборудования и новейших технологий предопределяется именно маркетингом.

Обратная связь:

+7 (495) 989-48-45


info@b2bairwaves.ru



x