Многоуровневый контроль достоверности получаемых данных на каждом этапе

+7 495 989 48 45

info@b2bairwaves.ru

Публикации экспертов

Организация маркетинговых исследований: основные методы

22.01.2016

Правильно подобранные методы маркетинговых исследований - это уже значительный шаг к успешному решению проблемы. Поэтому необходимо знать, в чем состоит тот или иной способ получения информации.

Наблюдение за поведением потребителей

Исследователь находится в среде клиентов и анализирует как они принимают решения и как оценивают тот или иной товар. В качестве наблюдателя выступает специалист, знакомый со всеми тонкостями потребительской психологии.

Фокус-группа

Фокус-группой принято называть потребителей конкретного товара. Маркетолог проводит беседу с ними и узнает мнение о дизайне, качестве, престиже товара на рынке, выясняя чем именно руководствуются люди при покупке конкретного продукта. Важно правильно подобрать фокус-группу и задавать четкие вопросы.

Работа в кабинетных условиях

Анализируется вторичная информация как внешнего, так и внутреннего происхождения. На ее основе создаются новые маркетинговые данные. Например, на основе кабинетных исследований анализируются цифровые данные о объемах продаж того или иного товара. Таким образом очень просто выявить какой именно продукт клиентам нравится больше и, исходя из этого, принимать управленческие решения.

Работа в «полевых» условиях

Этот вид исследования предполагает коммуникацию с клиентами в местах получения продукции. Работа в «полевых условиях» очень эффективна для формирования портрета потребителя. Учитываются возраст и пол, род деятельности и регулярность покупок, образование и привычки.

Эксперимент

Эксперимент - интересная разновидность «полевых» исследований. В его основе лежит определенное влияние на исследуемый объект. Эксперимент, по сути, это проверка гипотезы на практике. В сфере маркетинга невозможно этим методом воспользоваться в лаборатории.

Определяется цель и вводится новый фактор, который, как предполагается, поможет ее достичь. Эксперимент проводится на небольшой конкретном участке, например, в нескольких магазинах, если принять во внимание большую сеть супермаркетов по всей стране. Таким образом, если фактор не поможет достичь цели, фирма потеряет намного меньше средств, чем если бы новация вводилась повсюду.

Анкетирование

Анкеты позволяют за ограниченный промежуток времени собрать максимум информации. Вопросы бывают как закрытого (с вариантами ответов), так и открытого характера (без вариантов). А иногда применяются и полуоткрытые вопросы, где кроме имеющихся вариантов ответов можно вписать и собственный.

Чтобы получить максимально объективную информацию от анкетирования, стоит обратить внимание на информативность, качество вопросов и состав респондентов.

Очень важно правильно организовать маркетинговое исследование, выбрав оптимальные методы и правильно ими воспользовавшись. Именно от актуальной и достоверной информации будет зависеть насколько удачно будут приняты управленческие решения и, соответственно, успешность деятельности всей организации.

Обратная связь:

+7 (495) 989-48-45


info@b2bairwaves.ru



x