Реализуем масштабные проекты, не доступные большинству игроков рынка

+7 495 989 48 45

info@b2bairwaves.ru

Публикации экспертов

Подготовка на предварительном этапе

12.07.2014

Франчайзинг, как концепция, предполагает тщательное изучение отдельных рыночных ниш, изучение деятельности конкурентов, рассмотрение опыта становления аналогичных франшиз на отечественном рынке и за его пределами, оценку продукта или услуги, определение конкурентных преимуществ, экономическую оценку показателей франшизы и внутренний потенциал компании.
Последнее, пожалуй, является одним из основополагающих элементов.

Ещё на стартовом этапе нужно хорошо представлять откуда будет поступать основная и дополнительная прибыль в результате воплощения в жизнь франчайзинговой модели, какой будет территориальная политика, механизмы сохранения партнерства в сети, по каким критериям нужно определять привлекательность того или иного региона, какой будет схема оценки помещения и т.д.

Только при глубоком осмыслении франчайзинговой концепции можно начинать работу по составлению договоров. Хотя есть типовые варианты договоров, их использовать довольно рискованно, так как они не отражают особенностей вашего взаимодействия. Эти нюансы нуждаются в дополнительной проработке и отдельном описании.

В целом разработка франчайзингового пакета- это дело которое требует определенного уровня конфиденциальности. Это касается отдельных идей, стандартов франчайзора, торговых секретов. Лучше всего оформить все это в виде письменного управленческого руководства, название которого может различным: операционное пособие, учебник франчайзи, руководство по франшизе и т.п. Название такого руководства может быть определено масштабностью операций, нуждающихся в документировании или названием других практичных источников, к которым франчайзи имеет доступ.

Наряду с договором франчайзинга, среди тех документов, которые передаются франчайзи, огромная значимость придается руководству по оперативному управлению (РОУ). Договором могут быть определены обязательства сторон, а РОУ детально указывает на то, что необходимо делать франчайзи для выполнения обязательств.

Кроме этого франчайзер ставит перед собой задачу в течение пробной стадии подготовить руководство по франшизе, использовать которое можно при проведении обучения в пилотном проекте, чтобы удостовериться, что система функционирует на основании изложенного. Далее общее руководство может быть адаптировано. Его первую редакцию необходимо подготовить для франчайзи, когда начинается этап начального обучения.

Обратная связь:

+7 (495) 989-48-45


info@b2bairwaves.ru



x