Учитываем индивидуальные особенности компаний

+7 495 989 48 45

info@b2bairwaves.ru

Публикации экспертов

Прогрессивные технологии маркетологов

02.04.2014

Необходимость маркетинговых исследований, пожалуй, сегодня объяснять никому не надо. Но мало кто задумывается над тем, как работают профессионалы и какие методы работы применяют.

В современных полномасштабных исследованиях для бизнеса, совсем недавно появились интересные техники. Например, контектуальное исследование, употребление продукта и компьютерные имитации.

Контекстуальные исследования характерны тем, что подразумевается непосредственная встреча дизайнеров или разработчиков продукта и потребителей. Другими словами, инженеры наблюдают за тем, как пользуются их продукцией.
Эта методика имеет свою ценность: она дает возможность использования антропологического анализа поведения потребителей. Но, у этой техники есть и недостаток: люди не в восторге, когда за ними наблюдают во время работы и отвлекают разными вопросами.

Следующий новый метод, который прочно уже вошел в практику маркетинговых исследований – употребление продукта.

Во время тестового использования потребитель, также как и в случае контекстуального исследования, взаимодействует с продуктом или его прототипом, но, происходит это в тщательно контролируемых условиях. Такие исследования призваны помочь увидеть удалось ли разработчикам реализовать интуитивно понятное взаимодействие потребителя и продукта. Наблюдение за процессом использования продукта потребителем, обеспечивает выявление ошибок разработчиков которые, возможно были допущены при разработке данного продукта.
Правда, имеется вероятность искажения данных, в виду того, что при использовании этой методики при проведении фокус-групп, респондент может быть подвержен влиянию группы.

Основополагающий момент этой техники – заключается в том, что потребитель взаимодействует именно с реальным конкретным продуктом для которого проводиться исследование.

Как видим, что новые техники маркетинговых исследований все больше направлены на работу с людьми. С целью выявить наиболее тайные желания покупателей. Если в сознании человека при словах маркетинговые исследования сразу вспоминается мониторинг цен, значит, он отстал от жизни.

Еще одна новая методика исследований – это компьютерная имитация.
По сути, это тоже, что и любое лабораторное исследование. Цель которого смоделировать какую-то конкретную жизненную ситуацию в определенных условиях. Технологии создания виртуальной реальности уже позволяют обеспечить достаточную достоверность как зрительных и слуховых образов, так и тактильных ощущений.

Имитация обладает огромным преимуществом перед вышеописанными методами. С помощью имитации можно воссоздавать не только сам объект (предмет или продукт) для которого производится исследование, но и смоделировать условия его использования. Благодаря использованию мультимедийных программ, эти смоделированные условия будут очень достоверными, а главное динамичными. Это позволяет тестировать продукт в разных условиях, при этом, результаты настолько же достоверными как и в реальных условиях.

Обратная связь:

+7 (495) 989-48-45


info@b2bairwaves.ru



x