Учитываем индивидуальные особенности компаний

+7 495 989 48 45

info@b2bairwaves.ru

Публикации экспертов

Процесс маркетингового исследования

19.01.2016

Маркетинговое исследование - сложная задача, поэтому подходить к нему нужно максимально ответственно и организованно. Нужно знать все этапы процесса и последовательно выполнять каждый из них.

1. Выявление симптомов. Симптомы - состояния или события, характеризующий наличие у предприятия проблем, связанных, например, со сбытом, ситуацией на рынке, работой сотрудников. Каждое предприятие должно проводить постоянный мониторинг, чтобы выявлять и предупреждать угрозы.

2. Выявление проблемы. Один из важнейших этапов, поскольку он задает направление дальнейшей деятельности. От четкости и правильности формулировки проблемы напрямую зависит эффективность работы.

3. Постановка цели. Чаще всего цель определяют при формулировании проблемы. Стандартный шаблон ее таков: исследовать причины возникновения неприятной ситуации, выделить альтернативные варианты решения и выяснить возможности предупреждения аналогичной проблемы в будущем.

4. Выяснение типов и источников нужной информации. Какая именно информация поможет решить проблему: первичная или вторичная. Что нужно исследовать: поведение ключевого потребителя или стратегии конкурентов? Кто может предоставить достоверную информацию? На эти и множество других вопросов дают ответ на этом этапе.

5. Выбор методов исследования. Уже известно какая конкретная информация нужна, поэтому эксперты выбирают способы ее получения. Ориентируясь на тип конкретных данных, специалисты анализируют какое именно исследования оптимальнее проводить: фокус-группу или глубокое интервью, опрос или hall-test.

6. Составление материалов исследования. На этом этапе составляются вопросы и формируются анкеты. Один из самых сложных и трудоемких шагов в маркетинговом исследовании. Но качественная работа на этом этапе значительно облегчает дальнейший анализ данных.

7. Определение выборки. Она должна быть качественной и давать максимально достоверные данные об общей совокупности. Выборку определяют, исходя из возможностей компании, занимающейся исследованием и с учетом значимости целей. Если ее задать неграмотно, то значительно упадет эффективность исследования.

8. Сбор информации. Маркетологи занимаются сбором нужной информации избранными методами из определенных источников. Работа может проходить как в «полевых условиях», так и в кабинетных. Это зависит от поставленных задач и цели исследования.

9. Анализ данных. Происходят подсчеты, определение основных закономерностей и систематизация информации. При больших объемах данных в работе целесообразно использовать компьютерные методы.

10. Выводы. Именно для этого этапа и были осуществлены все предыдущие шаги. В выводах указываются причины возникновения проблемы, конкретные способы ее преодоления и дальнейшего предупреждения. После формирования выводов и их документирования, данные передаются руководителям для принятия решений.

Обратная связь:

+7 (495) 989-48-45


info@b2bairwaves.ru



x