Гибко подходим к ценообразованию в проектах

+7 495 989 48 45

info@b2bairwaves.ru

Публикации экспертов

Разработка франшизы требует участия специалистов

28.04.2014

Франчайзинг существует для того, чтобы расширять бизнес посредством передачи сторонней компании прав на бренд. Таким образом, формируется франчайзинговая сеть, которая служит получению дополнительного дохода.

Перед компаниями-франчайзерами основной фирмой ставятся конкретные задачи, выполнение которых является обязательным. Так, оговаривается среднемесячный оборот для каждой торговой точки, перед каждым центром продаж ставятся цели: например, выйти на региональные рынки без дотаций или увеличить на определенный процент долю продукции собственного изготовления.

В качестве задачи франчайзера при разработке пакета документов для франшизы может выступать распространение бренда, рост его известности, формирование имиджа компании как надежного, ответственного партнера, способного оказывать качественные услуги. Оговаривается также рентабельность торговых точек.

В любом случае разработка франшизы – дело непростое и требует участия специалистов. Сама компания, предоставляющая франшизу, должна рассчитать свой бюджет на предмет того, какую часть финансовых ресурсов она сможет выделить для претворения в жизнь программы сотрудничества с франчайзером. В итоге денежный вопрос, а также вопрос, касающийся сроков и кадров, становится весьма актуальным.

На ранней стадии определения целей франчайзинговой компании важно не переусердствовать и не поставить слишком амбициозные задачи, иначе новая команда может просто не справиться с навалившимся объемом работы. Но не стоит ставить и слишком простые задачи, которые не обеспечат рентабельность и тем самым поставят под сомнение целесообразность всей франчайзинг-кампании.

Крайне важный момент: фирма, претендующая на получение франшизы, должна удовлетворять конкретным требованиям. В нашей стране, в условиях отсутствия конкретики в законодательстве по этому вопросу, эти требования скорее больше похожи на настоятельные рекомендации, соблюдать которые все же обязательно.

Можно выделить два требования, которые чаще всего предъявляются основной компанией и которые являются главнейшими. Во-первых, у потенциального франчайзера должна быть хотя бы одна прибыльно работающая точка продаж (оказания услуг). При этом есть условие: она должна успешно действовать не менее года. Во-вторых, торговая марка франчайзера должна принадлежать ему официально, то есть быть зарегистрированной юридически.

Обратная связь:

+7 (495) 989-48-45


info@b2bairwaves.ru



x