Учитываем индивидуальные особенности компаний

+7 495 989 48 45

info@b2bairwaves.ru

Публикации экспертов

Роль экспериментов в маркетинге

14.04.2014

При проведении экспериментальных исследований осуществляется сбор первичных данных путем подбора для исследований однотипных групп, с выдачей им различных заданий, контролем над факторами, оказывающими влияние на результат и сравнением различий в реакциях групп.

Выделяется два вида экспериментов: лабораторные и полевые. К первым можно отнести эксперименты, проводимые при соблюдении определенных искусственных условий, целью которых является исключение возможности влияния посторонних факторов. Например, оценивая реакцию потребителей на отдельные виды рекламы, можно их приглашать, для того чтобы они были репрезентативными с точки зрения возраста, пола, социального статуса и др. Кроме того, что лабораторные эксперименты позволяют осуществлять контроль над посторонними факторами, они еще и более дешевые, при меньших затратах времени на их реализацию.

Проводимые в последние годы маркетинговые исследования, особенно с использованием лабораторных экспериментов, трудно представить без компьютерной техники. Существующие программы-вопросники позволяют покупателям путешествовать по супермаркетам и выбирать желаемые товары. В компьютере осуществляется регистрация их покупки и измеряются показатели реакции на использование отдельных элементов маркетингового комплекса (цену, форму и цвет упаковки, внутренние методы продвижения к.л. продукта).

Полевые эксперименты организовываются в реальных условиях: на дому у потребителей, в магазинах и т.п. Хотя итоги подобных экспериментов заслуживают несколько большего доверия, чем лабораторные, их проведение осложняется тем, что очень трудно учитывать влияние побочных факторов. Кроме этого, требуется больше времени и финансов для их осуществления.

Многие виды полевых экспериментальных исследований, известны как "пробный маркетинг". Компании могут организовывать такие исследования в нескольких городах и только одном. При исследовательских экспериментах, как правило, ставятся две цели: определение потенциального объема продаж нового товара и определение эффективности использования отдельных составляющих маркетингового комплекса при реализации новых продуктов.

Изучаемым объектом при осуществлении пробного маркетинга выступают различные рынки, из-за чего подобную деятельность могут называть тестированием рынка.

В свою очередь, тестирование рынка разделить на электронное, имитационное и контролируемое.

Обратная связь:

+7 (495) 989-48-45


info@b2bairwaves.ru



x