Услуги в области маркетинга и корпоративного развития

+7 495 989 48 45

info@b2bairwaves.ru

Публикации экспертов

Создаем франшизу поэтапно

06.07.2014

Приняв решение развивать свою компанию с помощью франчайзинга, вы столкнетесь с необходимостью решения целого ряда вопросов. Они могут касаться создания и продвижения новой франшизы, разработки системы контроля партнеров, политики развития сети, реструктуризации существующего штата, перераспределения функций, создания новых структур в компании и др.

Когда разработка франшизы только начинается, франчайзеру уже нужно четко обозначить цели внедряемой франчайзинговой программы, так как именно они определяют франчайзинговую политику предприятия. Только когда франчайзер будет ясно представлять для чего, в данном случае, нужен франчайзинг, он может начинать разработку соответствующей политики.

Наверняка вы мечтаете о том, чтобы операция по покупке вашей франшизы была выгодной сделкой не только для вас, но и для франчайзи. Для того чтобы обеспечить благоприятных исход дела, нужно на начальном этапе изучить финансовые показатели вашего предприятия и сравнить их с показателями похожих франчайзинговых предложений, существующих на рынке. Это нужно для того, чтобы создаваемая франшиза была конкурентоспособной и максимально привлекательной для франчайзи. По всей вероятности, для этого придется потратить некоторое время, чтобы хорошо ознакомиться со всем рынком франшиз.

Выбирая франшизу, потенциальный покупатель учитывает в первую очередь финансовые показатели франчайзинговой компании, такие как размер паушального взноса, роялти, размер инвестиций, ожидаемый ежегодный доход и др.

Территориальная политика франчайзера - это еще один серьезный вопрос, который требует обязательного рассмотрения. Франчайзеру придется определить, в каких регионах франшиза будет наиболее жизнеспособна. Территориальная политика, также, предполагает соблюдение определенных правил дислокации предприятий, к примеру, исключающих возможность конкуренции между структурами одной франчайзинговой сети.

Согласно франчайзинговой программе может потребоваться существенная реорганизация действующего состава сотрудников по причине создания нового департамента и появления новой сферы деятельности. В обобщенном виде основной функцией нового департамента станет работа в трех направлениях: развитие новых франшиз, поддержка действующих франчайзи, а также, контроль.

Соответствующая мотивация сотрудников франчайзингового отдела является вопросом, отражающимся на успешности всей программы.

Обратная связь:

+7 (495) 989-48-45


info@b2bairwaves.ru



x