Учитываем индивидуальные особенности компаний

+7 495 989 48 45

info@b2bairwaves.ru

Публикации экспертов

Виды программ лояльности

20.10.2016

В условиях сегодняшней конкуренции бизнес не может выжить без удачной маркетинговой программы. Одним из известных приемов маркетинга являются программы лояльности. Их разработка направлена не только на привлечение новых клиентов, но и на удержание старых. Любая крупная компания уже пришла к выводу, что сохранение лояльности старых и проверенных клиентов приносит больший доход, чем привлечение новых.

Что такое программа лояльности?

Программа лояльности – это система мероприятий, главной целью которых является удержание и расширение клиентской базы.

Существует множество концепций для создания программы лояльности. Однако для того, чтобы программа была действительно эффективной, необходимо провести предварительные маркетинговые исследования. Нужно точно определить круг потребностей и интересов постоянных клиентов. Не стоит забывать и об актуальности программы, которая должна сохраняться как можно дольше.

Виды программ лояльности

Существует пять основных видов программ лояльности, которые используются маркетологами как основа рекламной политики. Среди них:

  •   Накопительная программа.

Это, пожалуй, самый распространенный способ удержания клиентов. Суть его заключается в накоплении балов, которые клиенты могут обменять на товары или скидки. При использовании этой системы, необходимо избегать лишних «премудростей». Очень важно сохранить простоту и понятность для клиентов.

  •   Многоярусная программа.
Данный вид отличается гибкой политикой по отношению к клиенту. Компания награждает своих покупателей небольшими призами на каждом отрезке пути к весомому вознаграждению. Эта система хороша тем, что интерес клиента остается прикованным к программе как можно дольше.
  •   Платная программа.

Эта программа лояльности направлена на укрепление связи с постоянными покупателями. Она подразумевает создание крупного спецпредложения для VIP- клиентов. Таким образом, покупатель платит небольшую сумму за абонемент, который откроет для него доступ к выгодным скидкам и акциям.

  •   Партнерская программа.

Для использования этой модели необходимо определить круг потребностей покупателей. Опираясь на результаты исследования, компания находит стратегического партера, с которым создает общую систему скидок и бонусов.

  •   Геймифицированная программа.

Модель подразумевает внедрение во взаимоотношения с покупателями игровых элементов. Самый простой способ реализации модели – это конкурсы. Однако конкурсы должны быть оригинальными, а условия выполнимыми и понятными. К банальным и сложным системам клиенты быстро потеряют интерес.

Не смотря на наличие действенных и проверенных моделей, к созданию программы лояльности необходимо относиться с большой ответственностью. Нужно учесть особенности конкретного предприятия и территориальное размещение. Однако хорошо продуманная программа лояльности может вывести бизнес на новый уровень и значительно увеличить объем продаж. Этот, проверенный годами, метод известен всем маркетологам и может стать основой успешной рекламной концепции.

Обратная связь:

+7 (495) 989-48-45


info@b2bairwaves.ru



x