Не разделяем заказчиков на "крупных" и "маленьких"

+7 495 989 48 45

info@b2bairwaves.ru

Публикации экспертов

Зачем нужны программы лояльности

27.08.2014

Идеальный потребитель - кто это? Некий безликий среднестатистический человек со среднестатистическими запросами и стабильной зарплатой? Европейский пенсионер, наконец получивший возможность пустить в расход собственную солидную пенсию? Или, может, это молодая энергичная девушка, не представляющая своей жизни без шоппинга? Стоит об этом подумать, как становится очевидно, что не так важны социальные характеристики потребителя, как то, насколько стабильно он выбирает именно ваш товар и услугу - а также то, сколько человек он с собой приводит.

На привлечение и удержание внимания клиентов, на взращивание в них верности определенным брендам работают целые команды маркетологов. Борьба за лояльность покупателей идет нешуточная: достаточно зайти в любой крупный торговый центр, чтобы увидеть яркие, кричащие, предельно агрессивные плакаты, обещающие скидки за оформление бонусной карты, особую цену на товар дня, бесплатный стаканчик колы к ломтю пиццы и так далее, и тому подобное. Отказываться от борьбы - не вариант: в современных условиях фирма, не заботящаяся о клиенте, долго не живет. Вот только средства борьбы для каждого конкретного случая должны быть свои.

Типичная ошибка начинающих бизнесменов - ориентирование на сиюминутную выгоду; страсть к акциям, способным единожды привлечь покупателя - и не более. Между тем, стабильный доход появляется в результате формирования надежной группы постоянных клиентов - а отнюдь не бесконечного лихорадочного привлечения новых. Предварительная разработка программы лояльности поможет избежать этой и множества других ошибок и позволит сосредоточиться на планомерном развитии популярности фирмы. У вас может быть множество конкурентов, засыпающих ваших клиентов выгодными предложениями - но благодаря удачной программе лояльности потребитель все равно будет снова и снова возвращаться к вам. Причем не только в периоды скидок и акций, но и в обычные дни - просто потому что ему понравилось покупать именно у вас.

Некоторые самоуверенные предприниматели могут посчитать, что никакие сложные программы и системы накопления бонусов им не нужны. Придет новый покупатель, привлеченный сезонной распродажей, восхитится безупречным сервисом и безукоризненным качеством продукта - и сам в следующий раз заглянет, да еще и друзей приведет. Однако в реальности такой потенциальный "постоянный клиент" скорее будет беспорядочно перескакивать с распродажи на распродажу, с акции на тематическую неделю. Распродажи и разовые скидки хороши для привлечения нового круга клиентов, но это только первый шаг - затем их необходимо удержать. А именно эту проблему решает продуманная индивидуальная программа лояльности.

Обратная связь:

+7 (495) 989-48-45


info@b2bairwaves.ru



x