Гибко подходим к ценообразованию в проектах

+7 495 989 48 45

info@b2bairwaves.ru

Публикации экспертов

Затраты на маркетинг: планируем, исходя из эффективности

11.05.2012

Какую сумму потратить на маркетинг, вопрос не из простых. Ведь, с одной стороны, эффективность маркетинговых решений и инструментов можно вычислить, используя конкретные цифры увеличения прибыли. С другой - часто маркетинговые затраты являются инвестициями в будущее, и могут принести доход, например, только через месяц.

Сейчас же установилась такая система, что предприниматели планируют расходы на маркетинг из той прибыли, которую приносил бизнес в прошлом году. Но лучше всего проанализировать эффективность маркетинга исходя из планируемой прибыли, а также при анализе предыдущих рекламных акций. Будущую прибыль помогут "предсказать" различные социологические исследования.

Обычно анализ эффективности затрат на маркетинг поручается специалистам, которые помогут провести маркетинговое исследование, позволяющее показать отдачу от той или иной акции. Ведь не всегда рекламная акция может быть "четко" провальная. Иногда она работает, но не в полную силу, если рекламщики допустили некоторые ошибки.

Специалисты рассматривают рынок, потенциальных потребителей, емкость, цели компании и рекламной кампании (выстраивают дерево целей), эффективность предыдущих акций, а затем прогнозируют график роста прибыли.

Обычно на маркетинг следует тратить 2-3% от выручки. Во время брендинговых акций и запуска нового продукта (рассчитаны на долгосрочное действие) затраты можно увеличить до 50%.

Дальше же, когда определенная сумма у нас есть, необходимо распределить ее между инструментами маркетинга: рекламой, пиаром, стимулированием сбыта и почтовой рассылкой. Применяются такие методы как "сверху - вниз" (общая сумма распределяется на отдельные мероприятия), "снизу - вверх" (определяется основной инструмент, а затем остальные распределяются по остаточному принципу).

Обратная связь:

+7 (495) 989-48-45


info@b2bairwaves.ru



x