Многоуровневый контроль достоверности получаемых данных на каждом этапе

+7 495 989 48 45

info@b2bairwaves.ru

Публикации экспертов

Значимость мониторинга цен при ценообразовании

17.12.2015

Кризисная динамика приводит в движение все сложившиеся структурные элементы рынка и требует уточнения и поиска новых стратегий, поскольку изменения не исчерпываются объективными процессами. Сокращение спроса обостряет конкурентную борьбу. Каждый ищет новые возможности, давление со стороны конкурентов увеличивается, возникают новые игроки и ценообразование становится важнейшим инструментом борьбы за лидерство. Понятно, что выбрать правильное поведение, скорректировать ценовую политику невозможно без анализа происходящего в системе ценообразования.

Во-первых цены в кризисной ситуации находятся под давлением падающего спроса и все соотношения издержек и наценок требуют дополнительного переосмысления. Падение покупательского спроса на товар или услугу предпринимателю очевидно, но просчитать тенденции, диапазон колебаний и перспективы спроса можно только используя грамотную методологию и профессиональные методы анализа. Общими экспертными оценками не обойтись, нужно исследование относительно поведения покупателя к конкретному предложению, определение границ эластичности спроса.

Второй аспект касается анализа ситуации с конкурентной средой и разработки собственного плана адекватного поведения. Для этого необходимо учесть множество факторов дающих издержки, выявление способов их минимизации и определение конкурентных преимуществ. Потребуется анализ и оценка всех звеньев инфраструктурной цепочки - поставщиков сырья, расходных материалов, розничных и оптовых партнеров применительно к конкретному бизнесу. Возможно в инфраструктуре существуют неэффективные элементы, от которых можно отказаться, заменить более надежными и выгодными.

При оценке деятельности смежных и конкурирующих рыночных сегментов применяются деликатные методики, доступные только специалистам по мониторингу, поскольку достоверность результатов чисто статистического анализа ограничена. Стоит не забывать, что маркетинговые отделы или специалисты-маркетологи, в зависимости от размера конкурирующей фирмы, работают над мониторингом цен в постоянном режиме и отставание от ситуации угрожает потенциалу развития компаний, не способных содержать эти затратные подразделения, если не уделить ценовому аспекту должного внимания.

Сотрудничество с консалтинговой компанией делает расходы на маркетинг гораздо эффективней и позволяет получить более независимые и качественные результаты мониторинга и прогнозов, а значит верно определить стратегические направления развития и застраховать бизнес от необоснованных расходов.

Обратная связь:

+7 (495) 989-48-45


info@b2bairwaves.ru



x