11.11.2014
Аналитиками проведено изучение рынка медицинских средств гигиены, предназначенных для взрослых, а именно – впитывающих пеленок, подгузников, урологических прокладок для женщин и мужчин, страдающих разной степенью недержания.
Итоги исследования показали, что рынок продукции данного вида еще достаточно молод: первые медицинские средства гигиены появились в российских аптеках лишь в 90-е годы. На сегодняшний день, согласно данным Минздрава, недержанием различной степени в России страдает 38% населения, из которых только 4% обращается за помощью к врачам.
Аналитики также вычислили, что в 2013 году наполненность рынка гигиенической продукцией для взрослых составила в общем 488 млн штук, причем доля средств отечественного производства - всего 10% от этого объема.
Кроме того, в этой сфере российского рынка наблюдается выраженная монополия: более 90% всех продаж приходится на долю трех производителей: TZMO (53%), SCA Group (22%) и Paul Hartmann (17%). Наибольшим спросом при этом пользуются товары таких марок как Seni, Tena и Molicare.
Заметный рост продаж в 2013 году наблюдался в области мужских гигиенических средств, а также среди компактной продукции для недержания легкой степени.