В рамках программы «Центральное телевидение», зарекомендовавшей себя как первое информационное шоу, телеканал подготовил сюжет, освещающий сложившийся в общественном сознании имидж известнейшего российского политика Д.А. Медведева. Для того чтобы максимально эффективно проанализировать мнение по этому вопросу, в качестве инструмента исследования творческим коллективом НТВ было выбрано проведение фокус-группы, сформированной из представителей разных возрастов и социальных статусов.
Описание решения:
Модератором фокус-группы выступил один из топ-менеджеров компании B2B Airwaves Штурмин Филипп Сергеевич, обладающий многолетним опытом проведения подобных форм дискуссий для компаний различного профиля и масштаба деятельности. Сценарий дискуссии был подготовлен таким образом, чтобы в самом начале беседы у респондентов была возможность расслабиться и почувствовать себя комфортно. После вступительной части дискуссия плавно перешла к непосредственной теме опроса. Как уже отмечалось выше, респонденты фокус-группы были отобраны по принципу, позволившему максимально широко отразить весь спектр существующих общественных мнений. Стоит отметить, что информация, полученная в ходе исследования, фиксировалась телекамерами, а специфика такого метода заключается в том, что зачастую работа съемочной группы вызывает у респондентов некоторую скованность. Однако подход к дискуссии, выбранный модератором, позволил создать такую атмосферу, при которой участники фокус-группы вне зависимости от своих индивидуальных психоэмоциональных особенностей смогли максимально открыто вести себя в процессе диалога.
Съемочная группа НТВ во главе с известным корреспондентом Алексеем Кудашовым осталась удовлетворена подходом специалистов консалтинговой компании B2B Airwaves к реализации поставленной задачи: подбором респондентов, качеством проработки вопросов и их целесообразностью. Главная цель – получение максимально широкого диапазона мнений всех групп респондентов о политике – была достигнута. Несмотря на сложности и технические особенности съемочного процесса, фокус-группа была проведена в течение оптимального времени (1 час 20 мин) и без корректирующих указаний со стороны съемочной группы телеканала.
Описание решения:
Модератором фокус-группы выступил один из топ-менеджеров компании B2B Airwaves Штурмин Филипп Сергеевич, обладающий многолетним опытом проведения подобных форм дискуссий для компаний различного профиля и масштаба деятельности. Сценарий дискуссии был подготовлен таким образом, чтобы в самом начале беседы у респондентов была возможность расслабиться и почувствовать себя комфортно. После вступительной части дискуссия плавно перешла к непосредственной теме опроса. Как уже отмечалось выше, респонденты фокус-группы были отобраны по принципу, позволившему максимально широко отразить весь спектр существующих общественных мнений. Стоит отметить, что информация, полученная в ходе исследования, фиксировалась телекамерами, а специфика такого метода заключается в том, что зачастую работа съемочной группы вызывает у респондентов некоторую скованность. Однако подход к дискуссии, выбранный модератором, позволил создать такую атмосферу, при которой участники фокус-группы вне зависимости от своих индивидуальных психоэмоциональных особенностей смогли максимально открыто вести себя в процессе диалога.
Съемочная группа НТВ во главе с известным корреспондентом Алексеем Кудашовым осталась удовлетворена подходом специалистов консалтинговой компании B2B Airwaves к реализации поставленной задачи: подбором респондентов, качеством проработки вопросов и их целесообразностью. Главная цель – получение максимально широкого диапазона мнений всех групп респондентов о политике – была достигнута. Несмотря на сложности и технические особенности съемочного процесса, фокус-группа была проведена в течение оптимального времени (1 час 20 мин) и без корректирующих указаний со стороны съемочной группы телеканала.