Многоуровневый контроль достоверности получаемых данных на каждом этапе

+7 977 830 42 23

info@b2bairwaves.ru

Аудит маркетинга

Услуга

Аудит маркетинга (или маркетинговый аудит) – это услуга по определению эффективности маркетинговой деятельности с обязательным анализом эффективности затрат на маркетинг.

Стоимость

Стоимость проведения аудита в вашей компании может быть рассчитана только после предварительного ознакомления со структурой организации, отдела маркетинга, объемах реализуемых действий. Направьте нам запрос, мы подготовим максимально полное предложения именно для вашей компании.

Дополнительная информация

Процедура аудита маркетинга, как и любая иная процедура аудита, начинается с определения целей проведения аудита, объема контрольной выборки, глубины проверки для чего проводится установочное собрание с руководством компании.

С учетом того, что аудит – это затратное по времени и финансам мероприятие, основной задачей при планировании проведения аудита маркетинга является составление плана встреч и опросов, определение круга лиц, которые должны быть опрошены, формализация графика и мест проведения встреч с респондентами. Одним из ключевых факторов при планировании проведения аудита маркетинга является согласование с внешними контрагентами компании возможных встреч для проведения опросов. Такими контрагентами являются дилеры, поставщики, постоянные партнеры компании. Также не стоит забывать о важнейших представителях внешней среды организации – потребителях - от оценки которых зависит напрямую будущее компании, ее продуктов, товаров и услуг.

По итогам проведения аудита формируется отчет, состоящий из ключевых блоков:

- оценка состояния внутренней среды компании, качественная оценка эффективности принимаемых и реализуемых маркетинговых решений, эффективность и обоснованность затрат на маркетинговые мероприятия – формулируются сильные и слабые стороны организации;

- оценка состояния внешней среды компании, оценка восприятия компании и ее бренда со стороны партнеров, дилеров, поставщиков, комплексная картина оценки свойств и характеристик групп товаров и услуг потребителями – исходя из полученных данных формулируются возможности и угрозы в развитии организации.

Отчет, содержащий оба блока информации по сути представляет собой комплексный SWOT-анализ организации.

Аудит маркетинга организации включает в себя три уровня контроля, обязательных к исполнению:

- контроль маркетинга на уровне всей компании в целом, охватывающий выполнение стратегического и годового планов маркетинга компании. Для оценки реализации планов проводится анализ эффективности затрат на маркетинг по системе стоимость – затраты - прибыль. Для качественной оценки этих показателей отделом маркетинга должен учитываться весь комплекс производственных издержек на разработку, изготовление, реализацию продукции, чтобы получать объективную картину маркетинговой эффективности;

- контроль маркетинговой деятельности на уровне ответственного за реализацию маркетинга подразделения. Данный вид контроля заключается в непрерывном отслеживании качества реализации принятых решений на уровне маркетингового подразделения, регулярную оценку компетенций в соответствующих областях сотрудников отдела маркетинга;

- внешний контроль маркетинговой деятельности, заключающийся в независимой оценке сторонними консультантами эффективности реализуемых маркетинговых действий на всех уровнях.

В ходе реализации процесса аудита маркетинга проводятся:

- Анализ существующих концепций, стратегии, планов маркетинга;

- Анализ внешней маркетинговой среды компании, т.е. определяются такие ключевые факторы, влияющие на эффективность маркетинга, как периодичность и активность конкурентов, бенчмаркинг, динамика в изменениях потребительских предпочтений, эффективность взаимоотношений с поставщиками и дилерами и другие вопросы;

- Анализ организационной структуры маркетинга, т.е. эффективности построения и функционирования отдела маркетинга внутри компании;

- Анализ подсистем маркетинга, включая товарную и ассортиментную политику, рекламную стратегию и т.д.;

- Анализ эффективности затрат на маркетинговые мероприятия, т.е. определение коэффициентов рентабельности вложенных в маркетинг финансовых средств и иных ресурсов.

На основании полученной в ходе проведения аудита маркетинга информации специалистами консалтинговой компании B2B Airwaves проводится разработка комплекса корректирующих мероприятий, нацеленных на повышение эффективности маркетинговой деятельности компании. Ключевым фактором результативности внедрения корректирующих действий является их основание на объективных данных, полученных в ходе оценки независимыми специалистами.

Обратная связь:

+7 (495) 989-48-45


info@b2bairwaves.ru


x