Интервизия – это процесс группового обсуждения конкретной задачи или сложности в работе коллектива с привлечением эксперта-практика со стороны. Консалтинговая компания B2B Airwaves CG первой представляет на рынке услуги по интервизии задач клиентов разных отраслей и масштабов бизнеса.
Стоимость интервизии зависит от длительности и квалификации эксперта, участвующего в обсуждении.
Базовая стоимость часа эксперта составляет 10 000 руб. Минимальная длительность интервизии – 1 час.
Каждая компания вне зависимости от сферы деятельности и масштаба периодически сталкивается с задачами и сложностями, которые сложно решить силами только внутреннего коллектива.
Привлечение консультантов по развитию, имеющих широкие компетенции в вопросах управления и эффективной настройки бизнес-процессов, является эффективным инструментом решения возникших сложностей.
В большинстве своем консультанты работают по схеме разовых консультационных контрактов или длительного абонентского обслуживания. При этом старт работы практически всегда одинаковый – специалисту необходимо провести аудит ситуации внутри компании и в ее внешнем окружении, чтобы подготовить конкретные и четкие решения.
Учитывая такую сложность подготовки, в решение оперативных вопросов консультантов привлекают достаточно редко.
Консалтинговая компания B2B Airwaves впервые на рынке предлагает применение формат интервизий для решения маркетинговых и управленческих задач вашего бизнеса.
Интервизия – групповое обсуждение стоящей перед группой специалистов задачи с привлечением внешнего эксперта-практика. Особенность интервизии заключается в том, что консультанту не нужна длительная подготовка, он «включается» в процесс непосредственно на совещании.
Ключевые характеристики интервизии:
1. Правила интервизии установлены заранее. Специалисты обсуждают только одну проблему/задачу и ее решение. Если круг вопросов расширяется, то следует говорить о консультационной поддержке.
2. Все участники процесса объединены именно решением стоящей проблемы. Т.е. нет необходимости собирать совет директоров или группу управляющих партнеров, т.к. совещание проводится в формате стандартной для компании рабочей встречи.
3. Интервизия проводится минимум 2 раза – в момент, когда возникла проблема/задача, и в момент, когда решение состоялась и можно обсудить полученный результат. Такой формат позволяет оценить как эффективность принятого решения, так и закрепить базу знаний для будущих ситуаций.
4. Общение происходит на равных. Т.е. роль консультанта не подчеркивается, его не выделяют как внешнего приглашенного эксперта и не делают акцент на его исключительных компетенциях.
5. Эффективность решения стоящей задачи зависит от того, насколько представители компании готовы открыто разговаривать как с консультантом, так и между собой. Важно, чтобы все участники совещания делились не только очевидными поверхностными сложностями, из-за которых возникла ситуация, требующая привлечения эксперта. Важно открыто говорить в том числе и о внутрикомандных сложностях, тонкостях коммуникаций и делегирования задач.
Интервизия в среднем длится от 1 до 3 часов. За это время коллектив в содружестве с одним или несколькими экспертами успевают ка обсудить возникшую сложность, так и наметить шаги по ее решению в структурированной форме.
Несомненным плюсом интервизии является тот факт, что специалисты могут увидеть взаимодействие с консультантов в реальной задаче без заключения большого договора на консультационное обслуживание.